Новости
31 Июля 2014, 07:00

Куда движется авторынок Татарстана?

В первом полугодии продажи новых легковых автомобилей в Татарстане упали более чем на 14%. Республике пока удается удерживать позиции в сегменте: доля РТ на рынке — четвертая по стране и составляет 4,6%. Между тем, эксперты не сомневаются: во втором полугодии автомобильный рынок продолжит сокращаться, заставляя падать и объемы автокредитования.

В первом полугодии 2014 года рынок новых легковых автомобилей в Татарстане упал на 14,1\%. За шесть месяцев было продано 51 тыс. автомобилей против 59,4 тыс. шт., реализованных в аналогичном периоде 2013 года. Среди регионов-лидеров это самое сильное падение.

Между тем, республике в сравнении с другими российскими регионами удается сохранять позиции на рынке — доля Татарстана в сегменте по итогам полугодия составляет 4,6\%. Это четвертое место в РФ после Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.

«Рынок по-прежнему находится под давлением снижающейся российской экономики. Кроме того, рынок в первом полугодии 2014 года находился под негативным воздействием окончания в декабре 2013 года программы льготного автокредитования, оттянувшей покупателей, планировавших совершить покупку в текущем году. Автокредитование же в целом ознаменовалось повышением ставок по автокредитам и ужесточением требований к заемщикам, что также не способствовало рыночному росту», — озвучивает общероссийскую тенденцию начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун.

Продажи новых авто в РТ упали на 14,1\%

Эксперты отмечают, что авторынок Татарстана по итогам первого полугодия «движется» в том же тренде, что и вся Россия.

«Тем не менее, Татарстан остается лидером по продажам новых автомобилей за счет более платежеспособного населения и общей стабильной экономической ситуации. Но в перспективе рынок РТ так же будет уходить в минус, — считает председатель совета директоров ООО УК „ТрансТехСервис“ Вячеслав Зубарев, затрудняясь, между тем, назвать глубину падения авторынка, характеризуя этот вопрос, как „гипотетический“. — Многое зависит как от политической, так и от экономической ситуации в России и в мире».

В условиях сокращения рынка эксперты отмечают и падение темпов выдачи новых автокредитов. В целом по стране в первом полугодии банки выдали автокредитов почти на 19\% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом, объем займов на покупку новых авто в указанном периоде сократился, однако объем действующих на 1 июля автокредитов, напротив, вырос.

«Увеличение объема действующих автокредитов произошло, главным образом, за счет займов, выданных в прошлом году. В настоящее время снижение темпов роста наблюдается во всех сегментах розничного кредитования, и автокредиты не стали исключением. Несмотря на замедление развития рынка автокредитования, на нем сложились положительные тенденции, в частности, стабилизация просрочки», — говорит генеральный директор Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Александр Викулин.

В Татарстане, по данным НБКИ, на 1 июля выдано 140,9 тысяч автокредитов, а их объем превышает 78 млрд рублей. Из них просроченными являются 11,8 тысяч автокредитов, а объем просрочки превысил 2,4 млрд рублей.

Банкиры уверены — негативная динамика, сложившаяся на авторынке, как, впрочем, и тенденция сокращения темпов автокредитования, сохранится и во втором полугодии.

«Рынок автокредитования полностью зависит от объема продаж транспортных средств. В связи с чем тенденция автокредитования аналогична тенденции продаж автомобилей. Так, учитывая сложившуюся ситуацию на автомобильном рынке, принимая во внимание сокращение персонала и объема производства ряда производителей, можно предположить, что автомобильный рынок продолжит падение. Развитию такого сценария способствует и колебание курса валют, что, в свою очередь, приводит к удорожанию стоимости автомобиля», — говорит директор департамента розничного бизнеса ОАО «АК БАРС» БАНК Марат Ганеев.

Просрочка по автокредитам в РТ превысила 2,4 млрд рублей

«В 2014 году мы видим тенденцию снижения объемов автокредитования. Связано это, прежде всего, с отменой программы утилизации, а также с общим состоянием экономики. В автосалонах падают продажи автомобилей, следовательно, и в банках уменьшается количество автокредитов и средний чек по ним. Если зимой и весной в поддержку авторынка сыграл отложенный спрос и выгодные предложения на прошлогодние модели, то к началу лета потенциал этой „подушки безопасности“ был исчерпан. В среднем мы наблюдаем снижение объемов выдач на 20\%», — резюмирует управляющий ВТБ24 в Татарстане Дамир Габдулхаков.

Юлия Амочаева

Новости
29 Октября 2024, 19:45

Реставрацию башни Сююмбике в Казани планируют начать в 2025 году

Ранее на объекте провели неотложные противоаварийные работы.

В 2025 году в Казанском Кремле начнется реставрация башни Сююмбике, сообщил председатель Комитета РТ по охране объектов культурного наследия Иван Гущин.

В 2024 году в башне провели неотложные противоаварийные работы: отсечную гидроизоляцию, укрепление фундамента и кирпичной кладки, сшивание трещин спиральными анкерами и ремонт дефектов фасада. Далее планируется провести ремонтные и реставрационные работы. По словам председателя комитета, вся необходимая научно-проектная документация уже готова, и комплексная реставрация объекта начнется в 2025 году. Объем финансирования реконструкции объекта культурного наследия федерального значения пока не разглашается.

Гущин Иван Николаевич

Председатель Комитета РТ по охране объектов культурного наследия

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: