Новости
17 Июня 2010, 12:53

Утилизация не для всех

«АвтоВАЗ» и Renault попросили Минпромторг ужесточить условия промсборки автомобилей. Соответствовать им смогут только сам альянс «АвтоВАЗа» с Renault и Nissan, а также СП Fiat и «Соллерса». Российские власти считают, что «закручивание гаек» поможет развитию бизнеса и сможет привлечь дополнительные инвестиции.

Две недели назад президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров и президент Renault в России Кристиан Эстев обсуждали в Минпромторге перспективы локализации производства комплектующих в России, рассказывали они в минувшую пятницу на российской выставке в Париже. Подробности топ-менеджеры указывать не стали. Но в числе прочего обсуждался вопрос продления режима промсборки легковых автомобилей на новых, более жестких условиях, рассказали"Ведомостям" сотрудники двух российских автопроизводителей и чиновник Минпромторга.

Режим промышленной сборки дает возможность работающим в России автопроизводителям ввозить в Россию комплектующие по сниженным ставкам — 0−5%. Но предприятие должно выпускать не менее 25 000 автомобилей в год, построить мощности по сварке кузовов, их окраске и сборке, а также довести уровень локализации до 30%. Соглашения можно было заключить с Минэкономразвития до ноября 2007 г., многие воспользовались этой возможностью.

Соглашения действуют в течение семи лет с момента заключения, т. е. должны заканчиваться в 2013—2014 гг. В декабре 2009 г. Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин разрешили заключать новые соглашения. Но делать это можно будет на гораздо более жестких условиях. Так, автозавод в течение четырех лет после заключения соглашения должен довести объемы производства до 300 000 автомобилей, а также локализовать производство в России двигателей, коробок передач, мостов и крупной штамповки, рассказывают сотрудники двух автокомпаний. А минимальный уровень локализации должен вырасти с нынешних 30% минимум до 50%, добавляет чиновник Минпромторга. Это делается с единственной целью — стимулировать в России создание новых современных производств комплектующих с высокой добавленной стоимостью, объясняет он.

Из иностранных производителей, работающих в России, двигатели для своих автомобилей не производит никто. Правда, «АвтоВАЗ» намерен создать новое производство двигателей с использованием технологий Renault, то же самое сделает и СП Fiat и «Соллерса». Представители «АвтоВАЗа», Renault, Nissan и «Соллерса» это не комментируют.

Российские власти считают, что закручивание гаек поможет развитию бизнеса и сможет привлечь дополнительные инвестиции. Но чтобы добиться такого результата, необходимо, напротив, создавать стимулы для развития новых производств, передал через пресс-службу гендиректор «Фольксваген груп рус»Дитмар Корцеква.

Новости
18 Декабря 2025, 19:43

На первый этап реконструкции Дворца детского творчества в Казани потратили ₽368 млн

Средства были направлены на противоаварийные и ремонтно-реставрационные мероприятия.

На реконструкцию Дворца детского творчества имени А. Алиша в Казани выделено 368 млн рублей для проведения первоочередных работ. Об этом сообщила начальник отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета РТ Эльза Бабушева, передает «Татар-информ».

По ее словам, средства были направлены на противоаварийные и ремонтно-реставрационные мероприятия. К первоочередным работам отнесли усиление грунта и фундамента, инъектирование трещин, а также выполнение полной гидроизоляции наружных стен по периметру цоколя. Также была полностью заменена кровля, усилены стропильные конструкции и начато восстановление исторического фасада. Как отметила архитектор Института развития города Казани Анна Хамзина, основные повреждения здания были конструктивными: трещины, намокание стен из-за протечек и необходимость укрепления фундаментов. Сейчас эти проблемы решаются. Внешние фасады здания пока закрыты строительной пленкой, внутренняя отделка и восстановление интерьеров не начаты. Вопрос о финансировании и сроках второго этапа, включающего внутреннее обустройство, будет рассматриваться в 2026 году.

Читайте также: «Что нового в декабре 2025?»

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: