13 мая глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что отныне будет неукоснительно соблюдаться приказ, обязывающий чартерных авиаперевозчиков согласовывать рейсы с назначенными перевозчиками на регулярных маршрутах. Речь идет о десяти направлениях: Ларнака (Кипр), Ираклион, Салоники (Греция), Бургас, Варна (Болгария), Монастир (Тунис), Санья (Китай), Амман, Акаба (Иордания), Гоа (Индия). Мотивация перемен — упорядочение «безоглядного развития» рынка чартерных перевозок, который должен больше учитывать интересы крупных регулярных перевозчиков.
Согласно приказу, в марте этого года при согласовании летних чартерных программ в Росавиации «Аэрофлот» уже запретил «Трансаэро» рейсы в Ларнаку. Возмущенная «Трансаэро» потребовала от Росавиации согласовывать с ней, как назначенным перевозчиком, перелеты в Ираклион, Монастир, Санья и на Гоа. «Сибирь» (S7) заявила то же в отношении Бургаса.
Приказ может сорвать отпуск
Среди возможных последствий приказа называют не только перераспределение чартерного рынка, но и срыв летних чартерных программ, увеличение цен на популярные туры, удар по малому и среднему туристическому бизнесу, снижение доступности туристического продукта вообще.
Как следует из заявления «Трансаэро», в соответствии с приказом № 92, отказ в согласовании чартерных рейсов с назначенным регулярным перевозчиком не может быть причиной для запрета в выполнении полетов. Межправительственные соглашения о воздушном сообщении с другими государствами также не содержат норм, регулирующих отношения между властями и авиапредприятиями одной страны.
Таким образом, окончательное решение в каждом случае остается только за Росавиацией, имеющей права и обязанности выполнять функцию регулятора. Авиакомпании «Оренбургские авиалинии», «Атлант-Союз», «ВИМ-Авиа», «Таймыр», «Скай Экспресс» и «Трансаэро» обратились в Министерство транспорта РФ с коллективным письмом, в котором они просят, исходя из интересов российских пассажиров, отказаться от согласования чартеров на Варну, Бургас, Софию, Ларнаку, Ираклион, Салоники и другие греческие пункты, Зальцбург, Инсбрук, Рим, Милан, Венецию, Подгорицу, Карловы Вары, Прагу, Монастир, Джербу. Однако, по словам заместителя руководителя Росавиации Олега Клима, речь о дополнительных чартерных рейсах может вестись лишь в том случае, если спрос очень велик и регулярный перевозчик не может его удовлетворить.
В Татарстане надеются, что все будет нормально, но готовятся к худшему
Газета «Время и Деньги» поинтересовался мнением на этот счет генерального директора ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Валерия Портнова.
Валерий Портнов:
— Да, проблема есть. Большие авиакомпании не очень-то хотят пускать конкурентов на чартерные рейсы. Что касается авиакомпании «Татарстан», то речь идет о трех направлениях — на Ираклион, Варну и Бургас, куда мы планируем начать летать со 2 июня. На последнем совещании в Росавиации договорились, что будем летать на этих направлениях по разовым разрешениям. Нас заверили: работайте спокойно, этот сезон отработаем как надо. Но стопроцентной уверенности у «Татарстана» нет… Если эти чартеры все же отменят, будут большие убытки для компании и туристических фирм, потому что с туроператорами все распланировано до мелочей.
На всякий случай готовимся к худшему и планируем чартеры по другим направлениям. Но у меня есть надежда, что все будет нормально.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: