Что касается последнего матча, то казанцы вновь проиграли его собственными руками. Великолепная первая четверть, которую подопечные Андреа Тринкьери выиграли со счетом 25−17, сменилась двумя провальными (17−24 и 19−31). В заключительной десятиминутке УНИКС устроил было погоню и вплотную подобрался к хозяевам площадки в счете, но затем игроки в зеленых майках совершили такое количество промахов и потерь, что исход матча и полуфинала в целом стал понятен задолго до того, как прозвучала финальная сирена.
УНИКС в который уже раз в своей истории проиграл ЦСКА в самых важных матчах сезона. Безусловно, армейцы, которые объективно входят в топ-5 клубов Европы последних лет, представляют собой очень грозную силу. Чтобы обыграть ЦСКА, мало быть просто хорошей командой. Нужно быть везучей командой, в которой каждый из игроков, тренеров и персонала делает гораздо больше, чем может, для общей победы. А вот с этим у казанцев, как оказалось, есть определенные проблемы.
Одна из причин поражения одной из самых ярких команд за всю историю казанского баскетбола, как это не странно звучит, — ставка тренера Андреа Тринкьери на своего лучшего снайпера Эндрю Гаудлока. Напомним, накануне, перед матчем с ЦСКА американский защитник УНИКСа получил приз самого ценного игрока Единой лиги ВТБ из рук Сергея Иванова. Гаудлок в среднем набирал по 20,1 очка, 2,8 передач, 1,9 подборов за игру по ходу сезона, но в решающих матчах (что в Еврокубке с «Валенсией», что в Единой лиге с ЦСКА) хотя и продолжал набирать большое количество очков, в итоге больше вредил общему делу.
Так, в первом матче полуфинала УНИКС уверенно шел к победе, но за 5 минут до конца игры армейцы устроили погоню, казанцы занервничали, а Гаудлок умудрился совершить 4 промаха и пробежку. Такую игру Эндрю можно объяснить только отсутствием опыта игры в «больших» матчах. Вот и накануне Гаудлок хорошо отыграл первую четверть, а потом получил второй фол, стал спорить с судьями, схлопотал «технический» и сел на лавку.
Одно дело — кидать по кольцу из любых позиций в «регулярке», а другое — в концовке решающих матчей, когда от каждого твоего броска зависит результат всей команды. Гаудлок не справился. Это очевидно. Но проблема тут не только в нем. Современный баскетбол — очень схематичная, математически выверенная игра, в которую играть довольно просто — делай то, что говорит тренер, он знает, как играть. И если Гаудлок берет на себя смелость «поливать» кольцо соперника, несмотря на то, что раз за разом просто не может забить, значит Тринкьери дал ему такую установку. Выходит, тренер просто не видел других вариантов завершения атаки? При таком выборе снайперов в составе нынешнего УНИКСа это, по меньшей мере, странно.
Похоже, итальянский специалист стал заложником результативности Гаудлока и даже не подумал о какой-то вариативности в атаке.
В результате «армейцы» опекали Эндрю вдвоем, а то и втроем, бросая других игроков, а остававшиеся без защитников казанцы просто боялись бросить по кольцу.
Конечно, тут нельзя не сказать и о том, что в распоряжении тренера ЦСКА Этторе Мессины была более длинная скамейка квалифицированных игроков, особенно это было заметно по «большим». Ни Ян Вуюкас, ни Дмитрий Соколов, ни Владимир Веремеенко не смогли на равных бороться с мощными центровыми ЦСКА. А имея такое преимущество под кольцом, «красно-синие» увереннее чувствовали себя и на периметре. Было видно, что и казанский грек (лучший по количеству подборов по ходу сезона) Костас Каймакоглу, игравший полуфинал после травмы, полученной в матче Кубка России против «Химок», не готов играть на сто процентов. В целом, физическая готовность УНИКСа тоже вызывала вопросы. Игроков просто не хватало на весь матч, они начинали терять концентрацию и совершать потери, ошибки и промахиваться из самых выгодных позиций. Что это, как не недоработка тренерского штаба?
В этот раз также досталось арбитрам. Тут уже вопрос к менеджменту УНИКСа — почему за 15 лет, которые казанский клуб входит в число лучших команд страны, не научились обеспечивать хотя бы нейтральное судейство? Иногда становится обидно за труд Евгения Богачева, который находит деньги, создает условия для подготовки и выступлений команды, а дальше, по большому счету, помочь ему некому. Это же касается и работы с болельщиками.
В Казани собрали команду, которой, может, никогда уже и не будет, а в «Баскет-холле» на трибунах унылые полторы тысячи зрителей и три десятка фанов.
Тут ведь вопрос исключительно в желании. Вот волейбольный «Зенит-Казань» захотел и решил этот вопрос — на трибунах аншлаг. И это притом, что Центр волейбола находится в не самом удобном для посещения месте.
УНИКС оказался не готов выигрывать у ЦСКА как команда, УНИКС был изначально не готов выигрывать у ЦСКА как клуб, и результат вполне закономерен. Остается надеяться, что у инвесторов хватит терпения и сил сохранить и усилить этот УНИКС, провести работу по другим направлениям жизни клуба, и в новом сезоне, с учетом пройденного, постараться добиться большего.
Дмитрий Зубарев
спортивный журналист
Фото на главной странице: РИА «Новости»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: