Правительство Москвы решило перенять у столицы Татарстана опыт организации движения общественного транспорта. Уже в июне, как рассказал сегодня на деловом понедельнике мэр Ильсур Метшин, в Казань приедет представительная делегация во главе с вице-мэром Москвы Максимом Ликсутовым, чтобы посмотреть, как в городе была налажена схема перемещения транспорта.
Официально власти Москвы объявили, что «Казани удалось добиться впечатляющих результатов по оптимизации маршрутной сети, унификации наземного транспорта с конкурсным отбором частных перевозчиков, внедрения автоматизированной системы управления автобусами».
Напомним, Казань по опросу автомобилистов рейтинга «Яндекс. Пробки» стала лучшим российским городом для передвижения в условиях городской среды. В списке, составленном сервисом, водители высказались о том, что передвигаться по столице Татарстана в 4,75 раза легче, чем по Москве, и в 3,6 раза легче, чем по Екатеринбургу.
К Универсиаде власти города открыли новые транспортные развязки и запретили левые повороты на нескольких важнейших участках. На перекрестках были установлены «умные» светофоры, а по всему городу начали строиться многоэтажные паркинги.
Кроме того, Казань в ближайшее время планирует разработать и внедрить комплексную схему организации дорожного движения, которая должна упорядочить транспортные потоки.
В свою очередь, в Казани, по словам мэра, планируется создать единое парковочное пространство по аналогии с тем проектом, который был внедрен в столице с 2013 года.
По нему, напомним, в центре Москвы были организованы платные парковочные места, паркинг автомобиля вне которых строго контролируется и облагается штрафами. Оплачивать время на стоянке можно через специальные терминалы, а также можно покупать абонементы сроком до года. У москвичей такое новшество вызвало бурю недовольства, которое оборачивалось в общественные обсуждения и даже могло привести к референдуму.
Но в столице Татарстана реформу будут проводить постепенно, как уверил мэр, «только после того, как поработают ученые». В любом случае, реформа Казань затронет, учитывая желание Ильсура Метшина стать вторым после столицы городом, где работают платные парковки.
«С каким бы треском не проходила реформа в Москве, как бы сложно не воспринимали ее жители, сегодня мы можем констатировать, что Москва в центре наконец-то поехала. И это результат организации единого парковочного пространства, и мы организуем рабочую группу во главе с первым заместителем (руководителя исполкома — ред.) Рустемом Нигматуллиным и Айдаром Абдулхаковым. Я попросил бы вместе с нашими транспортниками депутатов и Госсовета, и Казгордумы, и чтобы обязательно поехали представители общественности и СМИ.
Нужно, чтобы мы были в одной лодке. Потому что радоваться, что сейчас Казань едет — это только временная передышка. Если мы не будем над этим работать, не будем принимать меры, — а они всегда ограничивают, а на ограничения всегда нужна воля руководства. Благо и у руководства республики, и у нас эта воля есть", — заявил мэр.
Сегодня же в мэрии глава комитета по транспорту города Айдар Абдулхаков рассказал, что победителем открытого конкурса на разработку системы дорожного движения в Казани стал ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга». Институт будет заниматься проектом в период с 2014—2020 годы с перспективой до 2030 года. Рабочая группа побывала в городе уже в начале мая. С 15 числа эксперты начали изучать транспортные потоки в городе, чтобы к 30 мая завершить исследовательскую работу.
Затем будет произведен социологический опрос пользователей парковок — специалисты намерены выяснить поведенческие характеристики автомобилистов. Таким образом, к концу лета будет полностью сформирована транспортная модель города и разработана общая стратегия системы, а также стратегия ее реализации.
Все работы по внедрению системы должны быть завершены к концу 2014 года.
Мэр, недовольный тем, что транспортники слишком «тихо» работают — не рассказывают о разработ
ке комплексной системы в СМИ, поставил курирующим направление чиновникам за работу «двойку».
«Хорошо, когда «Водоканал» работает, и никто не слышит, или подготовка к отопительному сезону. Как хороший футбольный или хоккейный арбитр: хорошо тогда, когда его на поле не видно. Хорошо, когда подготовку к теплу мы ведем, и ее не видно. И зрители в зале не аплодируют и не свистят или ногами не топают. А эту работу мы должны вести с максимальным оповещением наших жителей.
Еще раз говорю: оценка «два» и Нигматуллину (Рустем Нигматуллин — заместитель руководителя исполкома — ред.) за то, как работа ведется, и всему исполкому за то, что вы ее вот так «тараторите» на деловом понедельнике. Мы ведем огромную работу, но о ней должны знать: что мы собираемся делать и когда собираемся делать", — резюмировал мэр.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: