Дмитрий Еремеев помощник мэра Казани по ИТ-технологиям
В ближайшее время исполком Казани планирует открыть данные
Анализ работы структурных подразделений исполкома велся с декабря 2013 года. Тот арсенал программные продуктов, которые они используют сейчас и которые им нужны для работы.
Казань, по сравнению с другими городами России, находится на более высоком уровне по обеспеченности новыми технологиями в управлении городом.
«Мы удивились, какой объем информации сейчас есть у муниципалитета и жителей. В том числе, та информация, которую можно сейчас получить из открытых источников. «
По словам Еремеева, сначала будут открыты данные об имеющихся в городе ресурсах. На основе этих данных можно создавать множество сервисов, полезных для населения. Но город не в состоянии создавать такие системы самостоятельно или сам финансировать создание этих систем. Для того, чтобы разрешить ситуацию, исполком намерен создать открытую площадку, на которую будут стекаться вся имеющаяся в городских структурах, управлениях и МУПах информация о работающих в городе системах. Собранные данные будут размещены на сайте.
По мнению Еремеева, на базе этой информации и крупные интернет-компании, и даже группы энтузиастов смогут создавать новые ресурсы для горожан.
«Выведя в интернет информацию по трекерам в автобусах, любая компания сможет разработать сервис, позволяющий найти свой автобус — например, в режиме реального времени можно будет увидеть все автобусы на маршруте», — говорит чиновник.
Можно создать сервис, с помощью которого казанцы смогут купить квартиру в доме, где не протекает крыша.
Мы придем к такой ситуации, что в городе будут появляться полезные и нужные продукты, а создавать их будут коммерческие предприятия — город не будет тратить на их создание ни копейки бюджетных средств.
Обмен данными между структурными подразделениями исполкома. Накоплено много информации, которая передается не напрямую: через электронное правительство, бумажные запросы и даже передача информации между сотрудниками на флешках. И длится это может целыми неделями.
Внутренние данные структур исполкома помощник мэра предлагает собрать на отдельном сервере, чтобы упростить некоторые процессы по согласованию документов.
«Два года назад моя компания разработала и запустила проект „Открытая Казань“, за который город не заплатил ничего. При этом проект создавался в тесной связке с комитетом ЖКХ Казани, управляющими организациями, управлением информатизации и связи, активно поддерживался руководителем исполкома и лично мэром. Без этой поддержки проекта либо не было бы, либо он бы совсем другим», — Еремеев.
Модель, которую предлагает Еремеев — это создание коммерческими компаниями продукта, полезного для горожан. Но при этом бюджет Казани от этого пострадать не должен — власти обещают поддержку с административными и бюрократическими преградами.
Помогать внедрять новые разработки и в другие российские регионы, если они окажутся эффективными.
Казань может стать трамплином для дальнейшего продвижения нового продукта.
Принцип продажи услуг, а не товаров. Он, в первую очередь, относится к закупочному процессу.
В структурах исполкома работает огромное количество оргтехники, расходуется огромное количество различных материалов. Вся техника — это товар, который приобретается за деньги, а со временем приходит в негодность. На мой взгляд, это не самый эффективный способ использования техники, который приводит к ее раннему списанию. Я хотел бы перевести структуры исполкома на модель получения услуги от компаний- поставщиков техники.
В настоящий момент мы уже проводим в нескольких управлениях анализ потребления техники на предмет сканирования, печати, услуг связи. На основе этого анализа мы сформируем потребности этих управлений, после чего предложим поставщикам техники заключать контракты на реализацию этих потребностей.
То есть, исполком будет получать эти принтеры не в собственность, а в рамках оказания услуг печати. И платить будет за тот объем печати, который фактически потребил. Таким образом, мы уйдем от нецелевого использования техники.
Для меня некоторые вещи звучат революционно. По словам мэра, компании, согласившиеся на такой вид услуг, на данный момент найдены. «Доклад — это не политинформация какая-то. Это то, что мы с вами будем делать завтра».
Мы уже получили некую экономику этого проекта — перехода на с ервисную модель. Пока я не решился указать это в докладе. У нас был пилотный проект в КЗИО, где очень часто используется печать. По нашим подсчетам, расходы на нее сократятся, по самым скромным подсчетам, в несколько раз.
Ведется работа по преобразованию портала kzn.ru, где будут добавлены различные полезные сервисы. Через него Еремеев планирует наладить прямую коммуникацию с профильными управлениями, подавать жалобы, оставлять заявки, получать информацию не выходя из дома.
Привлечь горожан к решению проблем Казани с использованием мотивационной модели. Суть ее в том, что за помощь в выявлении какого-либо нарушения, можно получить бонусы, которые суммируются определенным призом.
В первую очередь, выявленные нарушения будут стимулироваться в том случае, если от них в казну будут поступать дополнительные средства. Прорабатывается идея использования геймефикации для вовлечения горожан в социальные процессы: уборку мусора, контроль за порядком, помощь людям с ограничениями по здоровью.
На примере игры Engris от гугл, игроки которой взаимодействуют друг с другом, лучше знают свой город, путешествуют, используя свою логику и сноровку.
В целом современные мобильные технологии, обмен контактами, геолокация позволяют нам по-другому посмотреть на каждодневные проблемы города.
В 2014 году власти продолжат усиливать сервис «Открытая Казань», дополняя его функционалом не только по отрасли ЖКХ, но и по дорогам и благоустройству.
Отрасль информатизации мы рассматриваем как основную для развития качества сервиса исполкома. Есть определенный бюджет этого вопроса, нужно правильно использовать его. Важно обеспечить «прорыв» в оперативности оказания муниципальных услуг. Для этого все есть, нужно просто эффективно использовать эти средства.
На ряду с таким консервативным вопросом как реорганизация ЖКХ, мы во главу угла ставим информатизацию.
Государственно-частное партнерство. На самом деле, много информации, на которой мы сидим как собаки на сене, техническое состояние домов, база данных. Есть партнеры, которые ипотечные банки, покупатели квартир, риэлторы, которые этим занимаются. Вся эта информация нужна для рынка недвижимости. Чтобы это было в свободном доступе.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: