Всего за полтора года было построено современное двухэтажное здание площадью 960 кв.м. и пропускной способностью 40 человек в час. По словам генерального директора авиакомпании Петра Трубаева, аэропорт в состоянии обслуживать территорию с населением в 500 тысяч человек. Благодаря новому аэровокзалу «Ак Барс Аэро» надеется привлечь в аэропорт Бугульмы жителей соседних Альметьевска, Заинска, других городов, которые перестали пользоваться услугами аэропорта из-за низкого качества услуг.
Иван Егоров, генеральный директор ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс»:
— Сегодня мы открываем новую страницу в истории Бугульминского авиапредприятия — теперь уже под новым названием «Ак Барс Аэро». В 90-ые годы, когда упал объем пассажиропотока, предприятию пришлось тяжело. Требовалось принять нестандартное решение о развитии компании.
ХК «Ак Барс» было дано поручение разработать программу развития авиапредприятия. С 2005 года холдинговая компания «Ак Барс» совместно с руководством нашей республики развивает направление бизнес — перевозок. Мы создали филиал по вертолетным перевозкам; открыли на базе авиапредприятия филиал Ульяновского летного училища; построили три ангара: в Казани и в Бугульме.
А сегодня мы открываем новое здание Аэровокзала и презентуем самолеты BOMBARDIER CRJ-210 (Бомбардье СиЭрДжи-210).
Для обновления парка самолетов авиакомпании «Ак Барс Аэро» приобрел пять канадских самолетов «Bombardier CRJ-200». Эти машины призваны заменить морально и физически устаревший парк самолетов Як-40. Несмотря на то, что канадские самолеты не новые — они были выпущены в 2003 году — по эксплуатационным характеристикам они намного превосходят старые «яки». «Bombardier» в полтора раза быстрее, значительно экономичнее в эксплуатации, вмещает больше пассажиров (50 человек) и обладает дальностью полета в 3150 км, что вдвое превышает дальность полета Як-40. Две машины уже прибыли в Бугульму, 29 апреля одну из них также показали Президенту Татарстана.
Открывая новое здание аэровокзала, Рустам Минниханов отметил, что в Советском Союзе было 4000 аэропортов, а сейчас их в 10 раз меньше.
Рустам Минниханов:
— В республике функционируют три крупных аэропорта. В Казани идет масштабная реконструкция аэропорта к Универсиаде, челнинский аэропорт «Бегишево» курирует ОАО «КАМАЗ». Бугульминский аэропорт в начале 90-х годов оказался в сложной ситуации. Поначалу спасение аэропорта было социальным проектом — надо было сохранить рабочие места. Но «Ак Барс Банк» совместно с холдинговой компанией решили вопрос развития аэропорта не шаблонно, а со стратегическим подходом. И сегодня это успешный коммерческий проект.
Президент также отметил, что появился не только новый аэровокзал — появилась и система обучения пилотов, обслуживание вертолетов, новые самолеты марки «Bombardier». Он выразил уверенность в том, что «Ак Барс Аэро» займет достойную нишу региональных перевозок не только в республике, но и в других российских городах.
Председатель Совета директоров «АК БАРС» Банка Роберт Мусин сообщил, что от холдинговой компании «Ак Барс» 10 ветеранов Бугульминского района получат специальные сертификаты, по которым смогут бесплатно пользоваться услугами авиакомпании «Ак Барс Аэро».
Фото с сайта Правительства РТ.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: