Майские праздники стали для туристической Казани «взрывными» — за четыре дня столицу Татарстана посетили более 50 тысяч туристов. Городские отели были задолго забронированы почти на 100%, а сама Казань оказалась лидером среди направлений, которое туристы выбрали в мае среди других российских городов.
Казань, возглавившая ТОП-10 российских городов для туристических поездок на майские праздники, оставила позади Сочи, Калининград, Ярославль, Новосибирск, Суздаль, Великий Новгород, Нижний Новгород, Кострому и Самару. По данным сервиса онлайн-бронирования отелей Oktogo.ru, туристы были готовы остаться в столице Татарстана на три дня и потратить здесь не менее 3,1 тысяч рублей за проживание в сутки.
По данным сервиса Booking.com, столица РТ показала лучший, среди других российских городов-миллионников, результат по уровню бронирования гостиниц — 97%, в то время как в других крупных городах он составлял около 70%.
Пик туристического интереса к отелям столицы Татарстана пришелся на второе мая, говорит заместитель генерального директора «Шаляпин Палас Отель», «Гранд Отель Казань» Альфия Миннизянова. При этом о таком огромном наплыве туристов на майские праздники в Казани знали еще в начале года, признается она.
«Если брать в целом четырехзвездочные отели Казани, то загрузка в дни с 1 по 3 мая была очень высокая. Но мы знали об этом еще в начале года — в январе в нашей сети была бронь уже на 30%-40%, это очень много, учитывая, что впереди еще три месяца. Во многом, на это повлияли и крупные бизнес-мероприятия, и детские фестивали. Если раньше в эти даты мы регистрировали больше группы туристов, то на этот раз было много индивидуальных заказов. Каждый день мы бронировали по 30 номеров на даты с 1−4 мая.
Пик загрузок, в нашем случае, пришелся на 2 мая — в этот день бронирование достигало 100% в «Гранд Отель Казань» и порядка 90% в «Шаляпин Палас Отеле», учитывая то, что там много люксовых номеров. Можно сказать, что «люксы» и студии были, несмотря на более высокую цену, востребованы среди туристов — их занимали семьи, которым нужно было много пространства, чтобы поставить детские коляски", — рассказала она.
Между тем, на грядущие выходные — с 9 по 11 мая, загруженность казанских отелей уже несколько ниже. Однако отельеры отмечают, что и она «довольно неплохая» — выше, чем в среднем на выходные и подходит к 90%.
Востребованность у туристов даже дорогих номеров отмечают и городские власти. По данным, озвученным замруководителя исполкома Иваном Кузнецовым в мэрии, в целом, в отелях высокого ценового сегмента зафиксирована загрузка на 90%.
Комитет по туризму Татарстана среди самых популярных мест для посещения в городе традиционно называет Казанский Кремль, где гостям больше всего интересны мечеть Кул Шариф, башня Сююмбике и Благовещенский собор. По данным комитета, проходившие в музеях Кремля выставки, мастер-классы и экскурсии за праздники посетили 23 тысячи человек. Всего здесь было проведено 615 экскурсий.
Но этого, как заявляют в исполкоме города, оказалась недостаточно. Иван Кузнецов посетовал на то, что на затянувшиеся майские праздники практически невозможно было забронировать экскурсии, а городу вообще не хватило экскурсоводов. При этом наибольшим спросом у гостей пользовались двухэтажные экскурсионные автобусы.
Сами экскурсоводы нехватку гидов на прошедшие праздники объясняют «просто невероятным потоком туристов», приехавшим в Казань в этом году. Сказываются последствия проведения Универсиады — туристы рассказывают друг другу об изменениях во внешнем облике Казани и улучшении инфраструктуры гостеприимства.
Как говорит координатор интернет-сообщества «Гиды Казани» Ильнур Низамиев, таких «авралов» по обслуживанию туристов, в столице Татарстана не было уже давно.
«Прошедшие майские праздники в Казани для туристической отрасли можно охарактеризовать как «взрыв». Очень резкий контраст с предыдущими выходными. Если раньше мы спокойно проходили все объекты Кремля, то в эти майские праздники очередь в «Кул Шариф» начиналась еще на улице. Многие экскурсоводы смогли увидеть коллег в эти дни.
Большая загрузка была прогн
озируема, и многие отели и заведения общепита были к ней готовы. У нас также было огромное количество заявок на экскурсии. Люди звонили и просили провести с ними хотя бы час или полтора. Заняты в эти дни были все экскурсоводы, а те, кто болел, приходил на работу «на таблетках». Конечно, в моменты таких авралов специалистов может не хватать, но в обычные для туристического сезона дни их вполне достаточно для Казани. Туристы хотели посмотреть город, потому что многие приехали не только из соседних городов, но и со всей России. В основном, такой интерес со стороны россиян объясняется последствиями Универсиады — об этом нам рассказывают сами туристы".
Представители отрасли и чиновники знают, что после высокой первомайской активности спрос на туры в Казань начнут падать — во многом из-за начала дачного сезона и возможности отдохнуть вместе с семьей за городом без особенных финансовых затрат.
Однако и к этому городские власти «подготовились» и бросили ударные силы на привлечение иностранных и российских туристов, разработав для этого специальную программу. Документ, создаваемый Британской высшей школой дизайна, будет представлен уже в июне. По нему у города появится собственный бренд, такой же узнаваемый, как и логотипы Нью-Йорка, Копенгагена или Амстердама, а также пройдут такие мероприятия как всемирно известная «Велоночь» и гонки «Kazan Street Raicing» с участием болидов «Формулы 1». Результат, как заверяют чиновники, не заставит себя долго ждать.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: