Новости
25 Апреля 2014, 14:31

Дело «Булгарии»: прокуратура просит для фигурантов до 14 лет колонии

Суд по делу затонувшей в 2011 году «Булгарии» выходит на финишную прямую — спустя три года в Московском районном суде Казани начались прения сторон. Обвинение признало всех обвиняемых виновными и просит для фигурантов от 6 до 14 лет лишения свободы с отбыванием срока в колониях.

Фигурантам дела о гибели теплохода «Булгария» сегодня были зачитаны обвинительные приговоры. Каждый из них был признан виновным и услышал, какое наказание для них предлагает государственное обвинение. Теперь в судебном разбирательстве, проходящем в суде Московского района, наступил перерыв до понедельника, 28 апреля.

Прения сторон, начавшиеся с выступления обвинения — старшего помощника прокурора Татарской транспортной прокуратуры Евгения Дикарева и помощника прокурора Казани Ильдара Нуруллина, обозначили возможный исход уголовных дел, возбужденных три года назад — фигуранты процесса могут получить от 6 до 14,6 лет лишения свободы. Всем предложены реальные сроки.

Светлана Инякина, директор субарендатора судна — ООО «Аргоречтур» может получить 14,6 лет лишения свободы с отбыванием срока в колонии общего режима. Кроме того, ее могут лишить права заниматься коммерческой деятельностью в сфере пассажирских перевозок на срок до трех лет.

Якову Ивашову, старшему эксперту Камского участка ФГУ «Российский речной регистр», предлагается наказание в виде семи лет лишения свободы и еще трехлетнее ограничение на занятие должностей, связанных с Росречрегистром.

Ирека Тимергазеева, начальника Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора, могут посадить на срок восемь лет с запретом занимать руководящие должности еще три года спустя.

Рамиль Хаметов, первый помощник капитана, может быть осужден на 6 лет и 10 месяцев с отбыванием срока в колонии общего режима.

Владиславу Семенову, бывшему главному государственному инспектору Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора, предлагается назначить наказание со сроком восемь лет в колонии.

На следующей неделе слово будет предоставлено защите. После прений сторон суд примет решение по делу.

Напомним, теплоход «Булгария» затонул 10 июля 2011 году днем в Куйбышевском водохранилище вблизи поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. В трагедии погибли 122 человека, из которых 28 — дети.

Происшествие вызвало невероятный общественный резонанс в России и мире. Выжившими оказались только 79 человек из 201, отправившегося в круиз по маршруту Казань-Болгар-Казань. Среди причин крушения судна Ространснадзор назвал отсутствие безопасных условий при эксплуатации теплохода — неисправные судовые механизмы, и низкую квалификацию бортперсонала, покинувшего мостик и задраевшего иллюминаторы в машинном отделении.

Мимо тонувшего судна проплывали другие теплоходы, но помощь оказал только капитан «Арабеллы» Роман Лизалин, который в последствии получил Орден Мужества. С помощью команды он спал в общей сложности 77 человек.

После трагедии прошли масштабные проверки на объектах речного флота России и начался процесс принятия закона об обязательном страховании ответственности перевозчика.

Что нового в мае 2024  10:17

Новости
27 Апреля 2024, 19:42

За выезд на красный в Казани оштрафовали более 200 водителей Во время рейда с 11 по 25 апреля

Еще 935 водителей — за нарушение требований дорожного знака «Стоп-линия».

С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. Об этом сообщила Алия Валиева, представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Управления МВД России по Казани.

В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».

Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: