Фигурантам дела о гибели теплохода «Булгария» сегодня были зачитаны обвинительные приговоры. Каждый из них был признан виновным и услышал, какое наказание для них предлагает государственное обвинение. Теперь в судебном разбирательстве, проходящем в суде Московского района, наступил перерыв до понедельника, 28 апреля.
Прения сторон, начавшиеся с выступления обвинения — старшего помощника прокурора Татарской транспортной прокуратуры Евгения Дикарева и помощника прокурора Казани Ильдара Нуруллина, обозначили возможный исход уголовных дел, возбужденных три года назад — фигуранты процесса могут получить от 6 до 14,6 лет лишения свободы. Всем предложены реальные сроки.
Светлана Инякина, директор субарендатора судна — ООО «Аргоречтур» может получить 14,6 лет лишения свободы с отбыванием срока в колонии общего режима. Кроме того, ее могут лишить права заниматься коммерческой деятельностью в сфере пассажирских перевозок на срок до трех лет.
Якову Ивашову, старшему эксперту Камского участка ФГУ «Российский речной регистр», предлагается наказание в виде семи лет лишения свободы и еще трехлетнее ограничение на занятие должностей, связанных с Росречрегистром.
Ирека Тимергазеева, начальника Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора, могут посадить на срок восемь лет с запретом занимать руководящие должности еще три года спустя.
Рамиль Хаметов, первый помощник капитана, может быть осужден на 6 лет и 10 месяцев с отбыванием срока в колонии общего режима.
Владиславу Семенову, бывшему главному государственному инспектору Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора, предлагается назначить наказание со сроком восемь лет в колонии.
На следующей неделе слово будет предоставлено защите. После прений сторон суд примет решение по делу.
Напомним, теплоход «Булгария» затонул 10 июля 2011 году днем в Куйбышевском водохранилище вблизи поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. В трагедии погибли 122 человека, из которых 28 — дети.
Происшествие вызвало невероятный общественный резонанс в России и мире. Выжившими оказались только 79 человек из 201, отправившегося в круиз по маршруту Казань-Болгар-Казань. Среди причин крушения судна Ространснадзор назвал отсутствие безопасных условий при эксплуатации теплохода — неисправные судовые механизмы, и низкую квалификацию бортперсонала, покинувшего мостик и задраевшего иллюминаторы в машинном отделении.
Мимо тонувшего судна проплывали другие теплоходы, но помощь оказал только капитан «Арабеллы» Роман Лизалин, который в последствии получил Орден Мужества. С помощью команды он спал в общей сложности 77 человек.
После трагедии прошли масштабные проверки на объектах речного флота России и начался процесс принятия закона об обязательном страховании ответственности перевозчика.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: