Новости
10 Апреля 2014, 13:30

Финский трамплин для татарстанских стартаперов

Стартаперам из Татарстана предложено побороться на конкурсной основе за поездку в Финляндию — северный сосед разработал программу по привлечению «свежей предпринимательской крови» в страну. Между тем, выход на глобальные рынки сверхприбыли бизнесу не гарантирует, а вот риски — вполне реальны. О преимуществах и недостатках развития российских стартапов за рубежом — материал портала TatCenter.ru.

В казанском «ИТ-Парке» для руководителей технологических компаний прошёл семинар в рамках программы FinLanding. Цель мероприятия проста — рассказать всем желающим о выходе hi-tech компаний на рынки Евросоюза и других стран.

Анонсируя программу, руководитель бизнес-инкубатора казанского «ИТ-Парка» Ярослав Швецов признался: Финляндия для Татарстана более чем интересна.

«Мы ищем поводы для партнёрства», — сказал Швецов.

FinLanding для местных компаний как раз таким поводом и может выступить.

FINLANDING

Первая российско-финская программа для hi-tech компаний по выходу на европейский рынок. Осуществляется в рамках проекта, финансируемого Министерством экономики и труда Финляндии, и является бесплатной для участников.

FINLANDING — это:

  • Бизнес-тур по 4 регионам Финляндии: несколько поездок с июня по ноябрь 2014 года
  • Два дня индивидуальных консультаций с финскими экспертами
  • Индивидуальный подбор программы встреч и визитов
  • Регистрация и участие в ключевых бизнес-форумах
  • «Все включено»: в программу входит проезд, проживание, питание, участие в мероприятиях, консультации, встречи.

Как попасть?

С 12 марта по 27 апреля проводится конкурс, по результатам которого 10 победителей получат право участвовать в FinLanding бесплатно! Прием заявок осуществляется с 13 марта 27 апреля на сайте www.finlanding.fi

Как выйти на глобальный рынок?

О путях выхода российских hi-tech компаний на международную арену рассказал директор санкт-петербургского бизнес-инкубатора «Ингрия» Игорь Рождественский.

По словам эксперта, в последнее время конкуренция между российскими инкубаторами существенно обострилась. «Ингрия», например, выпускает около 1−2 тысяч проектов ежегодно. И если раньше у неё практически не было аналогов, то сейчас «вопрос первенства стал условным, появилось много достойных инкубаторов». Как следствие, много достойных идей.

«В мире 7 миллиардов человек, неужели ваша идея может быть уникальной? Стартаперам нужно быстро бежать, да ещё и в глобальном масштабе. Технологии не имеют границ. Люди часто упускают технологии, но в IT-области продукт не будет ждать вас вечность», — добавил Рождественский, напоминая собравшимся, что не важно, где находится производство, куда важнее, где находятся мозги.

По словам эксперта, на мировой рынок российским компаниям проще всего выходить с проектами, связанными с программированием, космосом, атомами и оружием.

«Вы снимаете офис, нанимаете персонал, деньги съедаются, и сотни тысячи долларов улетают, — рассказал Рождественский о типичных ошибках стартаперов за рубежом. — Сядьте лучше в бизнес-инкубатор, платите 500 долларов, поищите клиентов, инвесторов. Затраты несравнимы, зато вы поймёте, подходит ли вам такая площадка. Тем более, вам дадут студентов, они потом могут войти в вашу команду».

Сыграть на руку начинающему предпринимателю могут и «softlanding», и «roadshow». Первое — это партнёрская система между инкубаторами разных стран для развития стартапов. Она помогает увеличить рабочие места, приток налогов в местный бюджет, оживить бизнес-среду и аутсорсинг. Второе — выступления проектов в другой стране для привлечения внимания инвесторов и партнёров. Существенный минус «roadshow» — зачастую он не приносит конкретных инвестиций и контрактов.

Куда стартаперу податься?

Далее Игорь Рождественский «проходит босиком» по каждой из ведущих стран, отмечая острые камни на пути предпринимателей, решивших выйти на тот или иной рынок.

Так, рассказывая о США, спикер отметил огромное количество соискателей на инвестиции.

«Все знают об историях успеха в Долине, но никто не пишет о могилах неизвестных солдат, — резонно заметил Рождественский. — Приоритет в Штатах отдают проектам из телекоммуникационной среды, здравоохранения, образования и развлечений».

Отметил эксперт Израиль, дающий стартаперам возможность «сделать компанию и продать ее американцам», а также Канаду, где есть специальные визы для стартапов — «это ещё одна дорога в США, здесь динамичный рынок, социальная защита, низкий уровень преступности, н ет социального расслоения».

В своем выступлении Игорь Рождественский рассказал про выход стартапа на рынки Финляндии, Чили, Кореи, Швейцарии, а также любимого и почитаемого в Татарстане Сингапура.

«Это мощная и динамичная экономика. Своеобразный ключ ко многим Юго-Восточным странам, — заверил Рождественский и напомнил, между тем, про сингапурские «высокие барьеры и трудности с получением разрешений на ведение бизнеса».

Финские «приманки»

Возвращаясь непосредственно к теме семинара — программе FinLanding, руководитель проекта «Rubicon» по поддержке российского бизнеса в Финляндии Сергей Трошков заявил, что финны позволяют ряду стартапов получить визы, оказывают полноценную консультацию, помогают найти инвесторов и партнёров после прохождения конкурсного отбора.

«Нам хотелось бы увидеть на рынке уже действующие российские компании», — пояснил Трошков.

Поняв, что никто из собравшихся на семинаре в Казани пока ещё ни разу не был в Финляндии, эксперт без утайки раскрыл «финскую реальность»: безработица перевалила за 8%, экономика переживает трансформацию, бумажная промышленность уходит в Китай, судостроение никому неинтересно. «Ещё и продали половину бизнеса Nokia», — посетовал спикер. Не удивительно, что Финляндия находится «в активном поиске» и стартапов, и инвесторов.

Увидев в глазах собравшихся стартаперов недоумение, Трошков попытался «реабилитировать» Финляндию.

По его словам, работать в стране проще, у многих фирм нет печатей, электронные письма приравнивается к договору, существует европейская сертификация и патенты, облегчены расчёты с иностранными компаниями, открыт доступ к венчурному и заёмному капиталам, и много чего еще.

Да, и программа FinLanding — реальная возможность переезда на постоянное место жительства в ЕС. При этом Сергей Трошков заверил, что Финляндия — вовсе не дорогая. В стране, по его словам, дешёвая аренда: от 3 до 30 евро в месяц за квадратный метр в зависимости от типа помещений. Абонентская плата за электричество — 16,8 евро в месяц, за воду — 50 евро в месяц.

Смогут ли стартаперы из Татарстана окунуться в «финскую реальность» — покажет время. Программа собравшихся заинтересовала, и уже по окончании семинара молодые предприниматели атаковали экспертов вопросами и пожеланиями.

Остается надеяться, что у собравшихся отложилось не только утверждение спикеров, что «русские часто используют Финляндию как трамплин для тестового выхода на международный рынок», но и многочисленные предупреждения экспертов о высоких рисках конкуренции на любом рынке. О рисках, которые каждый берет на себя сам.

Станислав Романов

Что нового в мае 2024  10:17

Новости
27 Апреля 2024, 19:42

За выезд на красный в Казани оштрафовали более 200 водителей Во время рейда с 11 по 25 апреля

Еще 935 водителей — за нарушение требований дорожного знака «Стоп-линия».

С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. Об этом сообщила Алия Валиева, представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Управления МВД России по Казани.

В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».

Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: