В кабмине РТ накануне обсудили ситуацию на дорогах республики. Но, как отметил заместитель премьер-министра РТ Шамиль Гафаров, открывая заседание, «могли бы собраться и на месяц раньше».
«По прошлому году мы сработали довольно неплохо. К концу года имели по погибшим 100 человек. Это хороший показатель», — задал позитивный тон Гафаров.
Отметим, что за восемь месяцев 2016 года на татарстанских дорогах произошло 3,1 тыс. ДТП, это на 84 аварии больше аналогичного показателя прошлого года. А количество раненых увеличилось с 3,8 тыс. человек до 3,9 тыс.
«По погибшим мы с минусом на 30 человек идем по итогам прошлого года», — уточнил чиновник. В этом году в ДТП погибли 269 человек, а годом ранее было 300 смертей.
Беспокоит то, отмечает вице-премьер, что Татарстан идет с явным увеличением по количеству ДТП, происходящих на территории муниципальных образований республиканский и федеральных трасс.
«А это означает, что рост количества ДТП в конечном счете все равно приведет к росту количества пострадавших и к росту погибших. Другого не дано. Мы с этими показателями должны бороться», — добавил Гафаров.
Как оказалось, бороться чиновникам и инспекторам придется не только с этим.
47% пешеходных переходов в Татарстане не соответствуют нормам
Отчитываться по одной из ключевых тем заседания пришлось и. о. начальника ГИБДД МВД по РТ Ленару Габдурахманову. Он, как отметил позже вице-премьер, представил в своем докладе «не совсем свежие цифры».
«По итогам 8 месяцев текущего года, ситуация на дорогах республики стабильная», — начал свое выступление Габдурахманов.
По его словам, основной прирост ДТП приходится на такие виды, как столкновение и наезд на пешеходов. Казань, кстати, особо «выделилась» и по первому и второму.
«Каждый третий наезд происходит на пешеходном переходе. 90% от всех наездов приходится на Казань, Набережные Челны, Альметьевск и Нижнекамск. Практически во всех случаях наблюдаются недостатки в обустройстве пешеходных переходов», — отметил Габдурахманов.
Так, по состоянию на 1 сентября текущего года из 6454 пешеходных переходов практически половина или 47% имеют недостатки в содержании и обустройстве. Особенно большие недостатки имеют пешеходные переходы, ведущие к детским образовательным организациям.
Гафаров, в свою очередь, не смог не добавить, что в четверг по поручению президента Татарстана Рустама Минниханова премьер-министром РТ Ильдаром Халиковым было принято решение о выделении дополнительных денежных средств на пешеходные переходы в Казани и Набережных Челнах — на установку возле них дорожных знаков.
К беседе подключился и министр внутренних дел РТ Артем Хохорин. По его подсчетам, выделенных денег хватит только на обустройство разметки и искусственных неровностей на пешеходных переходах возле школ.
«Всего же по республике у нас огромное количество пешеходных переходов, которые нормальным образом не оборудованы. В частности, 2738 из 6,5 тыс. переходов не оборудованы разметкой. На полное обустройство пешеходного перехода в соответствии с новым ГОСТом в зависимости от количества дорожных полос необходимо 600−800 тыс. рублей», — сказал Хохорин и предложил пойти «хотя бы первым этапом» — сделать разметки и искусственные неровности.
«Это обойдется в 80−100 тыс. рублей на каждый пешеходный переход. Потом уже будем решать вопросы, связанные с ограждениями
и т. д. », — предложил он.
Добавим, что в текущем году произошло 419 ДТП с детьми, прирост составил 13%.
Вице-премьер РТ со своей стороны предложил «поймать температурный режим, чтобы с ними можно было выходить и на зиму, и на весну». «Мы должны зацепить период, когда дети пошли в школу. Это осень — весна. Эти пешеходные переходы очень важны», — отметил Гафаров.
Более 15% школьных автобусов не находятся в системе ГЛОНАСС
Это, пожалуй, то, что расстроило Шамиля Гафарова больше всего. Напомним, 13 августа Госавтоинспекцией РТ была проведена проверка технического состояния школьных автобусов. В ходе проверки выяснилось, что из 727 школьных автобусов, оснащенных системой ГЛОНАСС, 117 (более 15%) не были доступны для мониторинга в системе. В 224 автобусах была неисправна кнопка экстренного вызова, а в 372 — оборудование голосовой связи диспетчера.
«Школьных автобусов на маршруте быть не должно
, если они не выполняют профильную работу», — обратился к Габдурахманову вице-премьер и попросил в следующий раз предоставлять цифры «посвежее».
Глава минтранса РТ Ленар Сафин немного сгладил ситуацию, отметив, что на сегодняшний день в системе недоступны лишь 30 автобусов. Но проблемой по-прежнему остается отсутствие паспортов по школьным автобусным маршрутам. Добавим, что в этом году для татарстанских школьников было закуплено еще 78 новых автобусов.
«Министр транспорта один ответственен, что на ваших школьных автобусах не работает оборудование? — обратился к председателям комиссии вице-премьер Гафаров, а, заметив повышенное внимание к телефонам со стороны коллег из Альметьевского района, обратился и к ним. — У вас два автобуса не работают, а вы сидите, играете в телефоне».
На статистику Ленара Сафина о том, что с 1 по 14 сентября в РТ было выявлено 4,3 тыс. скоростных нарушений школьных автобусов, Гафаров рекомендовал чиновникам «пошевелиться». «Это же дети. Куда этот грех денете-то потом?», — предупредил он собравшихся.
Около трети школьников, учащихся во вторую смену, не имеют световозвращающих элементов
13 сентября в ходе проверки Госавтоинспекции было выявлено, что около трети татарстанских школьников, учащихся во вторую смену, не имели на одежде световозвращающих элементов.
«С начала текущего года в республике произошло 45 ДТП с пешеходами, переходящими дорогу в ненаселенных пунктах без светоотражающих элементов, — привел данные Ленар Габдурахманов. — 16 погибли, 30 пострадали. Это составляет 12% от общего количества погибших».
Глава министерства образования РТ Энгель Фаттахов добавил, что в татарстанских школах почти ежемесячно проводятся работы по этому вопросу, но отказываются носить световозвращающие элементы, в основном, школьники 10−11 классов.
«Около 70% от общего количества школьников носят верхнюю одежду со светоотражающиим элементами», — уточнил Фаттахов.
Шамиль Гафаров в этом вопросе предложил представителям муниципальных образований придумать такие светоотражающие элементы, чтобы их можно было носить в любое время суток.
Общая рекомендация Гафарова коллегам по итогам заседания заключалась в том, что «от вложенной копейки мы как минимум должны получать на две копейки больше». «Правительство нас поддерживает, но это 30% от той работы, которую мы должны сделать. 70% зависит от нас. От тех, кто сидит в зале, кто сидит в муниципальных образованиях на местах», — резюмировал он.
Мария Андреева
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: