Общественники в очередной раз подняли проблему развития здравоохранения в Татарстане. Накануне в Казани на базе Общественной приемной Дмитрия Медведева прошла «встреча неравнодушных», где обсуждалась проблема закрытия ведущих городских клиник.
Напомним, известную клинику им. Лепского (а именно ее обсуждение и послужило поводом для встречи, — прим. ред.), где в Казани лечили детей с почечными болезнями, закрыли ещё 1 января. Недовольные горожане замалчивать проблему не стали и написали петицию на имя министра здравоохранения Татарстана Аделя Вафина с требованием возродить медучреждение (ныне детское отделение РКБ-2) и вернуть клинике имя ее основателя Е.М. Лепского, а кафедре педиатрии № 1 КГМА — базу для обучения врачей-курсантов. Под петицией подписались почти 2500 человек.
Решения по клинике не последовало, и горожане направили официальное обращение на сайт Госсовета РТ, а затем инициировали встречу в общественной приемной. Инициатором выступил общественный деятель, отец ребёнка, проходившего лечение в клинике им. Лепского, Борис Фанюк.
В беседе с корреспондентом портала TatCenter.ru Фанюк пояснил, что накануне он общался на проблемную тему с заведующим кафедрой педиатрии КГМА, заслуженным деятелем науки РФ и РТ Станиславом Мальцевым. Отчаявшиеся врачи и общественники, похоже, уже и сами не верят в то, что знаменитую клинику удастся возродить.
«В Казани не осталось ни одной полноценной детской больницы. Они либо закрываются, либо в плохом состоянии, либо передаются в ДРКБ», — озвучил проблему Борис Фанюк.
Чиновники, как оказалось, с проблемой знакомы, однако решение ее пока что подвисло в воздухе.
«Всё, о чём вы говорите, я знаю, — заявила председатель по социальной политике Комитета Госсовета РТ Светлана Захарова. — Мы недавно рассматривали вопрос по оказанию стационарной помощи населению. Я согласна с профессором Мальцевым, что в Казани практически не осталось ни одной полноценной больницы на уровне ДРКБ, это не секрет. У нас было предложение кабинету министров — не выделять деньги на реконструкцию, а построить нормальную многопрофильную больницу, со всем необходимым оборудованием».
Но построят ли эту больницу? А если построят, то когда? Пока это лишь предложение, забывать и замалчивать о котором нельзя, уверены общественники.
«Нужно начать публично обсуждать эту проблему с участием не только чиновников, но и общественности, врачей, — пояснил Борис Фанюк. — Почему была закрыта клиника Лепского? Минздрав опубликовал отчёт, в котором они упомянули причины. Среди прочих, „отсутствие необходимого оснащения клиники“, „неукомплектованность специалистами“, „безрезультатное в течение двух лет субсидирование отделения общебольничного фонда РКБ-2“. У меня возникает вопрос: на что тратились субсидии? Почему нет результатов? Нет никакого контроля».
Поддержала претензию и присутствовавшая на встрече врач УЗИ одной из казанских клиник Татьяна Аминова, озвучив мнение общественников, что «коллектив клиники им. Лепского попросту развалили».
«Проблема в том, что уничтожен сложившийся сплоченный коллектив, где каждый человек был на своем месте. Был коллектив, который очень успешно работал. Да, их было мало, у них были сложные условия, маленькие зарплаты, но они успешно работали, это многие подтверждают», — заявил Борис Фанюк и напомнил, что в медучреждении также базировалась кафедра КГМА, а сейчас «врачи-курсанты оказались без полноценной практики».
Выслушав претензии и доводы собравшихся, Светлана Захарова пообещала проблему обсудить в Госсовете, совместно с общественниками.
«Хорошо, что чиновники не отрицают наличие проблем. По крайней мере, хоть это радует. Я общался с врачами. Они все очень негативно отзываются не столько о самом состоянии здравоохранения в Татарстане, сколько о подходе к нему. Вопрос закрытия ведущих клиник Казани мы просто так не оставим. Я буду добиваться конкретной программы действий», — заверил в завершение встречи собравшихся Борис Фанюк.
Станислав Романов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: