Новости
19 Марта 2014, 14:16

На Дубравную не хватает времени

Строительство второй линии метро начнется в 2015 году, а состоять она будет из 22 станций — об этом сегодня заявил глава казанского метрополитена Асфан Галявов. Когда Азино и Ново-Савиновский районы дождутся «подземки»?

Вторая линия казанского метро, строительство которой ранее находилось под вопросом, сейчас уже в разработке. По словам руководителя МУП «Метроэлектротранс» Асфана Галявова, сейчас ведутся геодезические работы и разработка маршрута.

Планируется, что проект будет одобрен в этом году, а сама работа над второй веткой начнется в следующем году. Строительство начнется со стороны станции «Дубравная», открытие которой запланировано на конец 2015 года. Линия должна пройти через микрорайоны Горки, Азино (станции «Фучика», «10-й микрорайон»), а также Советский район («Компрессорный завод»), Ново-Савиновский («Футбольный стадион», «Горбольница»), Московский и Кировский районы. Всего на второй линии будет 22 станции, а ее протяженность составит 20 километров.

Точные сроки окончания строительства ветки пока неизвестны, но Галявов выразил надежду, что к Чемпионату мира по футболу в 2018 году удастся проложить метро до футбольного стадиона «Казань-Арена». Впрочем, говоря о «Дубравной», руководитель подчеркнул, что времени все же недостаточно:

«Даже если деньгами сегодня завалят, времени очень мало».

По словам Асфана Галявова, в прошлом году объем перевозок пассажиров метрополитеном увеличился на 16,37%, а наземным электротранспортом — на 11,1%. Были обновлены 6 троллейбусных маршрутов.

Предприятие старается следить за современными технологиями — с прошлого года на всех станциях доступен бесплатный wi-fi, а весь наземный транспорт оснащен системой «Глонасс», которая позволяет улучшить регулярность движения и оперативно принимать решение при задержках движения состава.

С января 2014 года в метрополитене началась установка платежных терминалов, с помощью которых можно купить смарт-жетоны и пополнить баланс платежных карт. На данный момент смонтировано 20 терминалов, однако в этом году планируется установить еще 40. По словам Галявова, это позволит предприятию сэкономить на заработной плате кассиров. Впрочем, руководитель подчеркнул, что отказываться от их услуг полностью предприятие не собирается, и никаких сокращений в будущем не предвидится.

На вопрос о том, насколько оправданным оказалось продление времени работы метро до 12 часов ночи, директор заявил, что об оправданности речи не может быть:

«После 23 часов у нас работает 4 состава поезда. В течение часа проходит 330 человек. 330 умножить на 20 рублей — это 6 тысяч рублей. Как могут 6 тысяч оправдывать целый час работы метрополитена? Это электроэнергия, это люди — около 100 человек остаются ночью работать. Это никак не может оправдываться. Мы знали об этом, просто ради наших пассажиров пошли на такие уступки».

Впрочем, вопрос финансов в целом является тяжелым для предприятия. Отвечать на прямой вопрос, каков оборот МУП «Метроэлектротранс», Галявов отказался, но предложил делать выводы самим журналистам. По его словам, 76 млн рублей составляет ежемесячный фонд оплаты труда сотрудников, около 19 млн рублей уходит на электроэнергию. В итоге, чтобы окупиться, в месяц «Метроэлектротранс» должен собирать около 110 млн рублей, однако на деле пока получается только 73 млн рублей.

Камиль Асадуллин

Новости
22 Ноября 2024, 08:27

Казгордума обсудит введение туристического налога 22 ноября

Заседание начнется в 10:00.

XXXIV сессия Казанской городской Думы четвертого созыва состоится в Ратуше в пятницу, 22 ноября. Заседание начнется в 10:00, сообщает городской исполком.

Депутаты обсудят вопросы кадровой политики города, введение туристического налога, приобретение жилых помещений в рамках социальной ипотеки. Также на повестке — внесение изменений в решение Казанского Совета народных депутатов о символах города, о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: