Новости
13 Марта 2014, 09:30

Не без жертв

Татарстан продолжает следить за числом погибших в ДТП в регионе. Рост уже превысил показатели предыдущих пяти лет. Власти винят в этом себя, но сделать с этим ничего, помимо разметки, не могут.

За два месяца на дорогах Татарстана погибло уже 79 человек. С 2013 года в республике рост числа погибших в ДТП не останавливается — год завершился на отметке роста в 1,7%. Власти, называющие такие показатели «страшными» и «провальными», с этим пока сделать ничего не могут. На правительственной комиссии по обеспечению безопасности на дорогах, где и были озвучены свежие данные, заместитель премьер-министра РТ Шамиль Гафаров по этому поводу устроил отповедь министерствам транспорта, здравоохранения и даже образования.

По информации от ГИБДД РТ и Минздрава Татарстана, за два месяца в республике произошло 585 ДТП, в которых погибло 79 человек, еще 770 получили травмы. 81% аварий с погибшими приходится на дороги вне населенных пунктов, 19% — на территории населенных пунктов, из них 12% — на Казань. Наиболее опасный день на дорогах — пятница с 17:00 до 18:00, — рассказал в Кабмине РТ глава ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов.

90% ДТП с погибшими происходит по вине водителей. 57% жителей республики погибает в авариях по вине водителей, не проживающих на территории ДТП. Возможно, это говорит о том, что водителям не хватает навигационной информации и предупреждающих знаков.

Кроме того, с начала года в регионе в два раза выросло число аварий из-за состояния дорог, в общем же на эту категорию приходится 56% от всех погибших.

На пешеходных переходах произошло 89 ДТП с 4 погибшими.

«Итоги 2013 года неутешительные. С одной стороны, происходит снижение количества ДТП, но число погибших значительно увеличилось. Январь-февраль этого года — эти месяцы для нас являются провальными, страшными. Вроде бы мы предпринимаем меры и проводим мероприятия, а эффект пока получается отрицательным. Мы пытаемся разобраться в такой ситуации. Одно ГИБДД и министерство внутренних дел с этим не справится. Причина одна — причина в нас самих, нашей поставленной работе. Мы уже превысили все прогнозные и непрогнозные показатели, все отчетные данные пяти прошлых лет», — заявил на заседании комиссии Шамиль Гафаров.

За то, что «причина в них самих», первому пришлось отвечать замминистра транспорта РТ Артему Чукину.

Вице-премьеру, только что услышавшему статистику от ГИБДД, он начал рассказывать обратное — по информации министерства транспорта Татарстана, в республике произошло снижение аварий на 1,3%, по дорогам вне населенных пунктов — на 11,7%, также на 1,3% снизилось число погибших.

«Вы привели данные о снижении погибших на дорогах, где вы такие цифры взяли? У меня таких данных нет», — возмутился на это заместитель премьер-министра, который припомнил Минтрансу и состояние дорог.

«Мы проводили анализ по смертельным случаям на дорогах Татарстана. Там, где произошли аварии, дорожная техника, которая отвечает за содержание этих дорог, не подключена к системе Глонасс. По какой причине трекеры не работают или не установлены?» — спросил он заместителя Ленара Сафина.

Отчитываться за большое число погибших пришлось и Минздраву — ведомству было поручено сделать так, чтобы доставленный в больницу пострадавший в итоге выжил. Задача для министерства образования — таким образом обучать детей, чтобы они сами следили за тем, как родители застегивают им ремень безопасности.

В итоге вице-премьер предложил разработать министерствам экономики и транспорта методику оценки районов РТ с учетом аварийности на подотчетных им дорогах, которая бы засчитывалась в общем республиканском рейтинге муниципальных образований.

Для борьбы с аварийностью власти примут и практические меры — Рифкат Минниханов сообщил, что нужно будет вовремя нанести разметку на дорогах и троссировку, чтобы автомобили не выезжали на встречную полосу. Иначе дороги станут такими же, как и до Универсиады. Шамиль Гафаров попросил не экономить на разметке и использовать только термопластик, который почти в 15 раз дороже обычной белой краски.

«Разметку дорог нужно проводить уже в апреле, но машины для этого выходят не раньше середины м ая. Но опять встает вопрос — чем наносить разметку на республиканские дороги. Из-за неутвержденного финансирования может быть снова использована краска, которая сохраняется на дорогах только 2−3 месяца. Соответственно, мы можем вернуться к состоянию дорог как до Универсиады: дороги хорошие, разметки нет.

Основная причина аварий — выезд на полосу встречного движения. Необходимо провести разделение полос, в том числе, и с помощью тросов", — сказал Минниханов.

На эти цели Рифкат Минниханов пообещал Казани 100 млн рублей — на термопластик.

Новости
27 Апреля 2024, 19:42

За выезд на красный в Казани оштрафовали более 200 водителей Во время рейда с 11 по 25 апреля

Еще 935 водителей — за нарушение требований дорожного знака «Стоп-линия».

С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. Об этом сообщила Алия Валиева, представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Управления МВД России по Казани.

В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».

Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.

Что нового в мае 2024  10:17

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: