На казанском этапе Russian Startup Tour в питч-сессиях приняли участие 15 региональных проектов — 7 проектов от бизнес-инкубаторов казанского и челнинского ИТ-парков, 4 проекта, прошедшие отбор, и 4 проекта, практически не связанные с ИТ-сферой.
Среди основных вопросов и критики от экспертов были отсутствие конкурентного анализа и подстраивание созданного приложения под несуществующую проблему. Директор по маркетингу Startbase Олег Баранник отметил и излишнюю сосредоточенность на технологиях:
«Отличное мероприятие, приличный уровень проектов, проблемная точка одна и та же — ребята сосредоточены исключительно на технологии, вокруг которой находится проект, и находятся в некотором полагании, что едва ли не обязанность представителей институтов развития взять эту идею и выполнить за них большую часть „бизнесовых“ задач, что на самом деле не так. Если после того, как ребята отсюда уйдут, в их голове появятся правильные вопросы, на которые самостоятельно или с нашей помощью смогут ответить, то это уже не зря».
Пожалуй, самым ярким проектом на питч-сессии стал Roadar — сервис для водителей. Создатели предлагают заменить навигаторы на их приложение потому, что оно непосредственно записывает на видео всю дорожную инфраструктуру, а на само видео наносятся маршруты, мини-карты, распознанные знаки и другие точки интереса. Альфа-версия уже работает на ОС Android и требует большого расхода батареи. Некоторые эксперты даже признались, что пользовались данным приложением. По словам создателей, проект находится в разработке с апреля прошлого года, а стартаперы вложили в него несколько десятков тысяч долларов. Эту же сумму удалось привлечь от инвесторов.
Среди проектов были представлены самые различные сферы. Так, проект Сolumbis попросил 400 тыс. долларов на SaaS-сервис для автоматизации работы туристических агентств, Инрок — препарат, позволяющий, по сути, быстрее сращивать кости. Среди других ярких примеров — Энерголеспром, Wi-fi Guide, Trilog Partner, представляющие собой проекты по разработке различных сервисов и платформ, проект по легирующим добавкам на основе модифицированных углеродных наноструктур.
Руководитель «Центра поддержки предпринимательства Республики Татарстан» Артем Наумов выразил мнение, что поддержка ИТ-сферы — это «хорошо», но то, что не поддерживаются производственные проекты — «плохо»:
«Все фонды поддерживают, в основном, ИТ-проекты и биотехнологии, ориентиры Татарстана — производство и сельское хозяйство — не видно, не слышно. Проекты есть, а реальной поддержки — нет. Производство как-то в пролете. Понятно, что оно тяжелее по реализации, но, в принципе, тот инновационный грант показал, что есть хорошие проекты в Татарстане. По России такая общая тенденция, что производство — какой-то второй эшелон».
Баранник же объяснил причину просто — в ИТ-сферу вкладываться легче. «Вот здесь есть представитель ядерного кластера Сколково, космического кластера, робототехники, РВК не очень любят вкладываться в ИТ-проекты. Я могу сказать так: в ИТ-проекты вкладывать проще. Если мы с вами задумали ИТ-проект, нам нужен ноутбук и выход в интернет, вот тебе и все инвестиции. А если ты придумал хоть что-нибудь, связанное с медициной — тот тут уже высокий риск и очень большие вложения», — пояснил Баранник
В целом, ИТ-сфера уже перестает быть инновацией самой по себе и становится некоторым инструментом для реализации других инноваций, заявил замминистра связи и коммуникаций РФ Марк Шмулевич.
«Какое-то время назад электричество было само по себе инновацией, сейчас часть других инноваций. С ИТ-сферой то же самое. Внедрение ИТ-технологий — это самый сильно влияющий фактор на рост ВВП на душу населения. ИТ-сфера не приелась, она стала незаметна. В то же время приложения в разных сферах ещё выстрелят. Будут многомиллиардные рынки — робототехника, новые методы вычислений, квантооптические технологии».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: