— Почему вы решили сузить свою аудиторию читателей до микропредприятий?
— Микробизнес — самая многочисленная категория предпринимательства. По своей природе она призвана решать не столько экономические, сколько социальные проблемы. Самозанятость людей, потерявших работу на крупных предприятиях, получение небольших, но устойчивых доходов, совмещение работы с поиском более оплачиваемого рабочего места, отсутствие собственного капитала — все это основные характеристики микропредприятия. Но до сих пор само понятие «микропредприятия» остается в тени понятия «малое предприятие». Хотя разница между ними не только в понятиях, но и в способах ведения бизнеса.
Представители микробизнеса не входят ни в один Общественный совет при главах районов, при Президенте, а значит, не могут обозначить свои проблемы. Пока государство поддерживает только крупный и средний бизнес. Микропредприятия, а это в основном семейный бизнес, сельхозпроизводители, предприятия без образования юридического лица решают свои проблемы самостоятельно. Поэтому наш журнал решил выступить независимой трибуной, с которой представители микропредприятий могут заявить о своих проблемах.
— Какая строчка под логотипом журнала появится в этом году в первом номере журнала?
— Специализированный журнал для индивидуальных предпринимателей, ремесленников, владельцев микропредприятий. Длинновато, зато сразу понятно, кому адресовано издание.
— Журнальный бизнес очень специфичен, это некий синтез творчества и производства. А в направлении «деловая пресса» он еще и ресурсозатратный. Каким образом вы зарабатываете деньги на содержание персонала, типографские расходы?
— Мы размещаем рекламные материалы на 40\% площади журнала. При этом мы честно предупреждаем рекламодателя о том, что в нашем журнале не работает реклама, рассчитанная на повышение продажи товара. В основном, мы размещаем имиджевую рекламу, информацию об услугах предпринимателей предпринимателям, о поставках товаров, о снабжении оборудованием
Мы получаем доход от оптовой и розничной продажи журнала, редакционной подписки, участия в PR-компаниях государственных учреждений, имеющих отношение к развитию малого предпринимательства. Осуществляем информационное сопровождение деятельности тех предпринимателей, кто оказался в сложной ситуации с государственными структурами и публично отстаивает свои законные права в судебном порядке.
— Каков тираж журнала?
— Как правило, тираж составляет около 5000 экземпляров. Мы не работаем по выпуску макулатуры, а производим столько экземпляров журнала, сколько можем реально продать и распространить. При этом мы точно знаем, что наша аудитория в два-три раза больше, чем указанный в журнале разовый тираж, поскольку наполнение издания, как показывают регулярные опросы, содержательно и полезно для целевой аудитории. Предприниматели передают его из рук в руки.
— Где можно приобрести ваш журнал?
— В данный момент в Казани «Собственное дело» продается в четырех точках: киосках, расположенных в районе Республиканской клинической больницы, автовокзала, в Общественном пункте Профсоюза предпринимателей РТ на ул. Карла Маркса, 62, на пр. Ямашева, 36 (в здании «Идель банка» в туристической компании «Аль-Барро»). В Лениногорске журнал можно приобрести в книжной лавке «Ярмарка» на ул. Куйбышева, 20. В этом году планируем выйти на сеть книжных магазинов, где представлена деловая литература.
— Многие издания в прошлом году были закрыты. Каким образом вы строите свою стратегию развития и сокращаете издержки производства?
— Мы диверсифицировали свой бизнес и создали ООО «Группа компаний «PR—TV» для производства представительских видеофильмов, изготовление новостных сюжетов по Татарстану для размещения в программе «События» федерального телеканала «ТВ-Центр». Данная компания как раз относится к категории микропредприятий, о котором я говорила выше. В штате числится 4 человека, остальные 10 творческих сотрудников — фрилансеры. С начала текущего года бухгалтерию отдали в аутсорсинг. Поэтому мы и пишем в «Собственном деле» о проблемах микропредприятий, так как знаем их изнутри, поскольку сами сталкиваемся с ними.
Полученные средства «PR—TV» вкладывает в развитие журнала «Собственное дело». Таким образом рекламируем видеоуслуги через собственный журнал. Сегодня самые прогрессивные компании, занимающиеся изданием журналов, учатся делать видео в Интернете. А мы наоборот, сначала видеостудию создали, затем, журнал. Наличие собственного печатного издания в будущем даст видеостудии возможность более эффективно работать с рекламодателями, конкурировать с Интернет-изданиями, предлагая инновационные услуги в сфере видеопроизводства.
— У вас своеобразное написание названия журнала «Собственное дело». Ваш товарный знак зарегистрирован?
— Еще в начале прошлого года мы подали заявку в авторское агентство «Артпатент», которое сделало заключение о том, что словесное обозначение «Собственное дело» не противоречит ст. 1483 ч.4 Гражданского кодекса РФ и является охраноспособным. Был проведен предварительный поиск по базе данных зарегистрированных товарных знаков. В июне прошлого года Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам вынесла решение о принятии к рассмотрению нашей заявки на государственную регистрацию товарного знака (знака обслуживания). Надеемся, что в июле текущего года мы станем правообладателями товарного знака «Собственное дело».
— Издательский бизнес может претендовать на государственную поддержку, в виде получения грантов, к примеру?
— Если рассмотреть издательский бизнес, в частности журнальный, как производство, то, наверное, может. Например, лизинг-грант на приобретение оборудования по тиражированию издания до 3000 экземпляров (так называемые малые тиражи). Но журнальный бизнес чиновниками рассматривается лишь как творчество, не более. Чтобы участвовать в конкурсах, сначала нужно доказать, что деловой журнал — это тоже товар со всеми циклами производства, но очень специфический, информационный. Поэтому мы идем своим путем, особо не надеясь на государственную поддержку.
На правах рекламы.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: