Новости
03 Февраля 2014, 10:00

Какие три слова принесут в Татарстан 69 млрд рублей?

Австрийская компания «Kohl&Partner» в минувшую пятницу представила мастер-план развития туризма в Татарстане. Согласно ему, регион будет позиционироваться как «особый», «запоминающийся» и «удивительный». Эти три слова к 2025 году должны принести Татарстану 69 млрд рублей в год.

Согласно ему, регион будет позиционироваться как «особый», «запоминающийся» и «удивительный». Эти три слова к 2025 году должны принести Татарстану 69 млрд рублей в год.

В данный момент Татарстан является одним из пяти ведущих туристических регионов в стране, исходя из числа ночевок. Планируется, что к 2025 году их число возрастет более чем вдвое — если за 2012 год их количество составило 4,4 млн, то в 2025 году их будет 10 млн. К тому же времени прогнозируется создание дополнительных 18,400 гостиничных мест, большинство из которых планируется создать за счет частных инвестиций. Все это должно привести к ежегодным доходам в сфере туризма (как прямым, так и косвенным) в размере приблизительно 68,5 млрд руб. Для сравнения — за 2013 год туристы принесли региону 8,3 млрд рублей.

На компанию «Kohl&Partner» выбор пал неспроста — дело в том, что эта компания уже имеет опыт по развитию туризма в России — в частности, ее менеджеры уже занимались аналогичным проектом в Башкортостане. По словам Абдрашитова, услуги «Kohl&Partner» обошлись региону в 1,8 млн рублей.

Согласно мастер-плану, акцент в развитии стоит сделать на четырех самых перспективных видах туризма в Татарстане:

  • паломнический туризм,
  • деловой,
  • культурный,
  • городской.

Кроме того, в республике есть потенциал для развития более узких видов туризма, среди которых, к примеру, рыболовство и охота, клубный туризм, археологический, художественный, походный и другие.

Естественно, что основной движущей силой станет Казань, которая уже имеет развитую туристическую инфраструктуру. Но региону есть чем похвастаться и кроме столицы. В качестве примера Хинтереггер привел три места, обязательных для посещения туристами — это Раифа, Свияга и Болгар.

Одной из главных сложностей развития туризма является отсутствие в нынешний момент большого количества достопримечательностей, кроме вышеназванных. По этой причине «Kohl&Partner» рекомендует правительству сделать особый упор на развитии уникальных мест за пределами столицы. Компания предлагает развивать такие проекты, как Русский сафари-парк, Долгую поляну, главные улицы Чистополя, Акваленд на Волге и т. д.

Еще одна важная проблема — отсутствие сильного бренда, привлекающего туристов. Хинтереггер представил «пирамиду бренда», по которой сущность Татарстана как туристического центра будут характеризовать тремя словами — особый, запоминающийся и удивительный. Как объяснил менеджер, выбор пал на эти слова из-за уникального сплава азиатской и европейской культур в Казани.

Для разнообразия туристических предложений «Kohl&Partner» рекомендует создать региональные центры на базе Елабуги и Болгара. Сейчас в Татарстане лишь два места, соответствующих критериям современного туристического направления — сама Казань и горнолыжный курорт «Казань». По мнению «Kohl&Partner», Болгар и Елабуга имеют все шансы стать подобными центрами. Компания предлагает три варианта стимулирования инвестиций в эти проекты: инвестиционные льготы, финансирование пилотных проектов и субсидирование.

Одна из самых любопытных идей — развитие туристических достопримечательностей на базе местных компаний. Для примера можно вспомнить «Мир BMW» в Мюнхене или «Музей Ferrari» в Италии. В Татарстане же аналогичные проекты могут появиться у «Kamaz» или «Ак Барса». Хороший пример подает футбольный клуб «Рубин», который объявил о своих планах открыть музей на территории стадиона «Казань-Арена».

музей феррари

Музей Ferrari, Италия

Не стоит забывать и о традиционных региональных мероприятиях. Фестиваль Сабантуй должен стать визитной карточкой Татарстана, известной на международном уровне.

Согласно мастер-плану, в среднесрочной перспективе Россия будет являться основным целевым рынком рекреационного туризма в Татарстане. Следующие цели — европейские страны, страны СНГ и Китай.

По мнению компании, в ближайшие годы основной упор стоит сделать на маркетинге с целью популяризации Татарстана в России. Для этого планируется проводить ряд различных мероприятий — маркетинг в социальных сетях, выездные презентации, ознакомительные поездки для прессы и т. д.

В теории, мастер-план должен заработать уже в этом году, однако точных дат названо не было. Хинтереггер не раз подчеркнул, что для полной реализации плана потребуются серьезные финансовые вливания со стороны властей, и именно этот вопрос будет в ближайшее время обсуждаться в правительстве.

Камиль Асадуллин

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: