250 млрд рублей — именно столько «Татнефть» проинвестировала в строительство ТАНЕКО. Об этом рассказал журналистам генеральный директор «Татнефти» Наиль Маганов после конференции трудового коллектива в среду. Глава компании также отметил, что финансирование ТАНЕКО будет продолжаться, как и раньше — за счет собственных средств. В 2014 году планируется финансирование в объеме 36 млрд рублей, что на 4 млрд превышает показатели прошлого года.
Стоит отметить, что ТАНЕКО уже вернул 10% займов — по словам генерального директора комплекса Леонида Алехина, ТАНЕКО погасил займы на строительство в размере 25,16 млрд рублей.
«Комплекс не только тратит, но уже и начинает возвращать деньги. 25 миллиардов — это очень хорошие деньги, это прибыль не одного нашего НГДУ», — добавил позже Маганов.
Комбинированная установка гидрокрекинга на данный момент находится на стадии комплексного опробования. Его планируется завершить в этом году. Впрочем, уже принято сырье и идет отладка технологического режима, а ввод установки позволит производить 380 тыс. тонн авиационного керосина марки Jet, 600 тыс. тонн прямогонного бензина, а также 1,16 млн тонн дизтоплива стандарта ЕВРО-5.
Следующим этапом станет строительство завода глубокой переработки нефти, в состав которого войдут установки замедленного коксования, каталитического крекинга, каталитического реформинга и изомеризации: подобные установки позволят увеличить переработку нефти до 97%.
Всего в 2013 году на ТАНЕКО переработано 7,6 млн тонн нефти, рост по сравнению с прошлым годом составил 2,6%, а в следующем году планируется переработать до 8,5 млн тонн. Глубина переработки составила 73,5%, что выше среднего уровня по России на 2,5%. Выход светлых продуктов составил 48,16%.
Главный инженер Татнефти Наиль Ибрагимов рассказал, что Татнефтью за 2013 год добыто 26,107 тыс. тонн нефти, что выше уровня прошлого года на 102 тыс. тонн. Стоит отметить, что подобные показатели составили максимальный объем добычи за последний 21 год, а с учетом нефти, добытой в регионах РФ, показатель достиг отметки в 26,419 млн тонн нефти.
На 2014 год Татнефть запланировала ввести в эксплуатацию 13 АЗС и 14 газовых терминалов, сейчас реализация топлива идет на 648 АЗС. В шинном комплексе, по словам Ибрагимова, отмечается снижение объема продаж. Однако в нынешнем году запланировано увеличение производства шин на 16% — до 14,5 млн штук.
«Общая сумма инвестиций по группе компаний составила 75,7 млрд рублей, в сферу нефтедобычи инвестировано свыше 31 млрд рублей, на финансирование строительства комплекса заводов „ТАНЕКО“ направлено более 32 млрд рублей. На реализацию социальных программ компанией в минувшем году было направлено свыше 2 млрд рублей», — заявил Ибрагимов.
По оценке агентства Interbrand Татнефть вошла в топ-10 самых дорогих российских брендов со стоимостью в 53,8 млрд рублей, а агентство Moodys впервые в истории нефтяной компании повысило рейтинг до инвестиционного уровня «Baa3».
«Во многом эти достижения — результат профессионализма, технической грамотности коллектива, активного применения современных технологий, программы ресурсосбережения и повышения производительности труда. Вместе мы обеспечили стабильное, устойчивое развитие компании, и потому с уверенностью можем обозначить перспективы её деятельности на ближайшее будущее», — взял слово Маганов.
По словам руководителя компании, главными задачами станут стабильная добыча нефти за счет расширенного внедрения и применения технологий горизонтального бурения, гидроразрыва пластов, ввода в разработку дополнительных залежей нефти, развития ресурсной базы не только в Татарстане, но и за пределами республики и страны, а также изучения вопросов добычи сланцевой нефти. Он отметил, что ведутся переговоры о возобновлении работ в Ливии и Сирии — при условии предоставлении гарантий безопасности специалистов.
Безусловно, стратегической задачей остается развитие ТАНЕКО.
«Здесь Леонид Степанович (Алехин — ред.) немножко поскромничал, но я могу сказать о том, что сегодня мы получили дизельное топливо — тот целевой продукт, который хотели. Первые бензовозы с дизельным топливом марки ЕВРО-5 пошли на наши заправ
ки, так что милости просим», — вызвал бурю аплодисментов в зале Маганов, поблагодарив весь коллектив комплекса и отметив, что в стране нет аналогов по сложности и срокам ввода продукта.
Также он отметил, что уже в 2015 году планируется прекратить выпуск мазута, а с последующего года — начать выпуск высококачественного бензина. В компании будет продолжена работа в области ресурсосбережения, технического перевооружения и совершенствования производительности труда.
«В наступившем году нас ожидают серьезные задачи. Минфин думает об увеличении налоговой нагрузки на нефтяной сектор, и она, действительно, будет увеличиваться — стране деньги нужны. Все мы смотрим телевизор, читаем газеты и видим, что в других отраслях совсем непросто. В условиях этой непростой финансово-экономической ситуации нам предстоит напряженная работа по обеспечению выполнения плана по добыче нефти», — заявил Наиль Маганов.
фото: пресс-служба ОАО «Татнефть»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: