Методика предусматривала сдачу практического экзамена на автодроме, имитирующем дорожные условия и оборудованном электронной системой контроля и оценки результатов тестирования. Она была утверждена в июне 2009 года и должна была вводиться в действие с 1.11.2011, но с правом досрочного применения. Отдельным указанием регионам, располагающим технической базой, рекомендовалось вводить экзамен нового образца досрочно.
Формально основанием для отмены методики стало то, что документ не был зарегистрирован в Минюсте. Но этому предшествовал громкий скандал: в конце прошлого года ФАС возбудила дела о незаконном ограничении конкуренции на рынке обучения вождению в отношении трех ведомств — ДОБДД, Минобрнауки и Минтранса. Они совместным письмом установили требования к автошколам, которые предусматривали строительство собственных автодромов. Подписавшим документ чиновникам грозила дисквалификация на срок до трех лет или штраф в 20 000 — 50 000 руб.
Тревогу подняли челябинские автошколы, где уже начали внедрять эксперимент. Автоматизированные автодромы есть только у одной из местных автошкол. Остальные обратились в ФАС с жалобой на то, что новый порядок фактически ликвидирует конкуренцию на рынке услуг по обучению вождению: стоимость автодромов с учетом их автоматизации — от 100 млн до 250 млн руб.
В конце прошлого года Минобрнауки отменило завышенные требования к техническому оформлению автошкол, а ФАС закрыла дело. О применении каких-либо санкций к подписавшим документ чиновникам не сообщалось.
Эксперт TatCenter.ru высказал свое мнение об отмене новой методики проведения экзаменов на получение водительских прав.
Евгения Заварицкая, сотрудник автошколы «Автоплюс»:
— Мы знали, что методику отменят. Потому что рядовой автошколе построить автоматизированный автодром, который стоит несколько миллионов, не реально. За последние два года количество желающих учиться в автошколе значительно сократилось. Если в 2008 году у нас было 5−6 групп, то сейчас занимаются 2−3 группы, а летом удается набрать только две. Цена на обучение не изменилась. Практические занятия продолжают проходить на прежних площадках.
Впрочем, некоторые участники казанского рынка автошкол считают, что новая методика вернется, и автоматизированные автодромы строить все же придется. Так, у студентов профессионального лицея Метроэлектротранса уже появился собственный автодром для обучения водительскому мастерству. На площадке для вождения есть учебные дорожки со знаками, разметкой и освещением. Автодром оборудован эстакадой и даже железнодорожным переездом. Проект обошелся в 13 млн. рублей. В 2011 году предполагается, что уникальным автодромом и оборудованием смогут пользоваться все желающие, проходящие обучение в автошколах Татарстана, но только после заключения соответствующего договора автошколы с лицеем.
Сейчас автошколы борются за каждого ученика, привлекая их скидками, даря диски с уроками вождения, предлагая пройти медкомиссию за счет автошколы. Во многих учебных заведениях количество учеников снизилось на 50% по сравнению с 2008 годом.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: