Новости
25 Января 2010, 10:12

Новинки законодательства Татарстана от 23 января 2010

Представляем вашему вниманию наиболее актуальные документы с комментариями специалистов из мониторинга законодательства РТ от 23 января 2010 г. Обзор подготовила компания «Гарант Софт», генеральный партнер НПП «Гарант Сервис» по реализации проекта ГАРАНТ в РТ.

  • Основы государственно-правового устройства

Указ Президента РТ от 11 января 2010 г. N УП-4 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Татарстан, и лицами, замещающими государственные должности Республики Татарстан, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

Регламентирован порядок представления лицами, занимающими государственные должности, и претендентами на указанные должности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Указанные лица представляют сведения не только о своих доходах (имуществе, обязательствах), но и о доходах (имуществе, обязательствах) своих супругов и несовершеннолетних детей. Сведения представляются ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, в Департамент по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан.

На официальном сайте соответствующего государственного органа Республики Татарстан размещаются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего государственную должность РТ, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Если такие сведения отсутствуют, они могут предоставляться по запросам СМИ для опубликования.

Установлены формы представления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Транспорт и связь

Постановление КМ РТ от 28 декабря 2009 г. N 889 «О Концепции развития внутреннего водного транспорта в Республике Татарстан до 2015 года»

Утверждается Концепция развития внутреннего водного транспорта в Республике Татарстан до 2015 года. Определяются основные направления развития внутреннего водного транспорта, а также цели, задачи и методы государственного регулирования в этой сфере в условиях развития рыночных отношений и структурного реформирования экономики на период до 2015 года.

Дается анализ состояния и проблемы развития внутреннего водного транспорта в республике и его роль в обеспечении развития экономической и социальной сферы; анализ перспективы рынка грузовых, пассажирских и туристско-экскурсионных перевозок в Волжско-Камском бассейне Республики Татарстан.

Главные целевые ориентиры Концепции развития внутреннего водного транспорта — создание приоритетных условий развития речных перевозок, восстановления причалов и пристаней, создания перспективных, скоростных и экономичных судов для грузопассажирских, экскурсионно-прогулочных перевозок, маломерного флота и береговой инфраструктуры, создание условий для развития яхтинга.

Установлен порядок финансового обеспечения развития внутреннего водного транспорта. Планируется финансирование из федерального бюджета (берегоукрепление, русловая съемка, дноуглубление, программа подготовки кадров, строительство перспективных судов и т. д.); из бюджета Республики Татарстан (возмещение выпадающих доходов организациям водного транспорта в связи с регулированием тарифов на пригородные перевозки и предоставлением льгот отдельным категориям граждан); из бюджетов муниципальных образований (на организацию муниципальных пассажирских перевозок); за счет средств инвесторов (строительство и эксплуатация коммерческого и маломерного флота, строительство инфраструктуры маломерного флота).

Комментарий ведущего адвоката Юридического центра «Советник» Бориса Маслова:

— Последним документом, принятым с целью развития внутреннего водного транспорта в Республике Татарстан, был закон от 3 августа 2006 г. N 64-ЗРТ «Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006−2010 годы», в которую была включена подпрограмма «Развитие водного транспорта». Целями этой программы также были модернизация инфраструктуры внутреннего водного транспорта, повышение экономической эффективности грузовых и пассажирских перевозок. Новое постановление призвано продолжить процесс развития внутреннего водного транспорта, ставит более комплексные задачи и имеет бОльшую социальную направленность.

  • Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Закон РТ от 11 января 2010 г. № 1-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об образовании»

Изменения касаются платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в образовательных организациях. Согласно изменениям родители (законные представители) имеют право на получение в установленном порядке компенсации части платы, взимаемой за содержание детей посещающих все образовательные организации (в том числе государственные и муниципальные учреждения и иные образовательные организации), реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Компенсация на первого ребенка, посещающего образовательную организацию, устанавливается в размере 20\% среднего размера родительской платы за содержание ребенка в таких государственных и муниципальных образовательных учреждениях, находящихся на территории того же субъекта Российской Федерации, что и соответствующие образовательные организации; на второго ребенка — в размере 50\%; на третьего ребенка и последующих детей — в размере 70\%.

Средний размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Комментарий ведущего адвоката Юридического центра «Советник» Бориса Маслова

— По сравнению с прежней редакцией Закона «Об образовании» размер процентов, подлежащих компенсации остался прежний, а способ определения компенсации изменился. В прежней редакции закон он определял проценты, подлежащие компенсации в зависимости от размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении.

Таким образом, в зависимости от среднего размера родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, для родителей, которые оплачивают за ребенка выше среднего размера, фактический размер, полученной компенсации может снизиться.

  • Административные правонарушения, административная ответственность

Закон РТ от 12 января 2010 г. № 4-ЗРТ «О внесении изменения в статью 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях»

В соответствии с изменениями нарушение покоя граждан и тишины в ночное время влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Те же действия, совершенные повторно в течение года, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч до двух тысяч рублей, на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Закон РТ от 12 января 2010 г. N 3-ЗРТ «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время»

В период времени с 23.00 часов до 6.00 часов запрещается совершать действия влекущие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время: использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах торговли, общественного питания и развлекательных центрах; несвоевременное отключение звуковых сигналов неоднократно срабатывающей охранной сигнализации, в том числе установленной на транспортных средствах, либо использование неисправной охранной сигнализации и др.

Лица, виновные в нарушении положений настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях.

Действие настоящего Закона не распространяется на: действия юридических лиц и граждан, направленные на предотвращение противоправных деяний, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, обеспечение обороноспособности и безопасности государства, охрану общественного порядка и общественной безопасности, спасение граждан, устранение угрозы их жизни или здоровью; действия юридических лиц и граждан при отправлении ими религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий; действия юридических лиц и граждан, обусловленные празднованием в нерабочие праздничные дни, установленные законодательством и др.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Комментарий ведущего адвоката Юридического центра «Советник» Бориса Маслова:

— Принятие закона «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время» и внесение в связи с этим изменений в статью 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях существенно расширил и уточнил правовое регулирование соблюдения покоя граждан и тишины в ночное время. Также ужесточено административное наказание за несоблюдение требований данного закона. Представляется, что данные меры приведут к более эффективной защите покоя и тишины в случае их нарушения.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: