Напомним, очередное начинание министерства предполагает выдачу сертификатов на 50 тыс. рублей в обмен на сданный в утиль автомобиль старше десяти лет. «Пенсионер» должен быть зарегистрирован на последнего владельца не меньше года, а сертификат можно будет использовать на приобретение нового «железного друга» отечественного производства. Программа экспериментальная и рассчитана на год. В качестве испытательных площадок выбраны 19 регионов, в которых размер автомобильного парка составляет не менее 2% от общероссийского и имеется высокая концентрация автомобильного бизнеса.
Однако, обрисовав в общих чертах идею проекта, министерство, как водится, не потрудилось донести до потенциальных участников конкретные принципы работы и механизмы его осуществления. Хотя, скорее всего, специалисты ведомства просто не успели их разработать. «Как будет действовать новая программа, каким образом будут выдаваться сертификаты на 50 тыс. рублей, мы слышали краем уха и не представляем, как все будет выглядеть на практике», — цитирует РИА «Новости» начальника отдела экологии и охраны окружающей среды администрации Уфы Азата Кутлиахметова.
«Сейчас, я понимаю, формируется в ускоренном порядке какая-то нормативная база, как вообще этот процесс будет идти. Мы пока к этому не подключены, потому что это федеральные деньги», — сказал агентству пресс-секретарь министерства промышленности и науки Свердловской области Евгений Харламов. Разработчики программы, в свою очередь, уверяют, что все документы по проекту сейчас находятся на стадии согласования в заинтересованных ведомствах.
Между тем отложенный запуск — не единственная грустная новость для владельцев «пожилых» авто, которые могли бы воспользоваться щедрым предложением Минпромторга. На прошлой неделе стало известно, что за утилизацию старой машины им придется платить из собственного кармана. Вопрос цены отдан на усмотрение фирмам, занимающимся переработкой автомобильного металлолома. Однако она не должна превышать 3 тыс. рублей (хотя не исключено, что в ходе согласований этот потолок может еще подняться). В министерстве оправдываются тем, что намереваются стимулировать продажи новых автомобилей, а не осуществлять ликвидацию старых. Но фактическое сокращение и без того не слишком внушительной суммы сертификата вряд ли порадует потребителей. А особо мнительных граждан и вовсе может отпугнуть необходимость раскошелиться на несколько тысяч рублей прежде, чем будет получен вожделенный сертификат: степень доверия к государству в России, как известно, не слишком высока.
Хотя, конечно, эта потеря не станет особо ощутимой. Объем программы все равно невелик — 10 млрд рублей, и она рассчитана всего на 200 тыс. автомобилей. Для сравнения: в Германии инвестиции в аналогичный проект составили ?7,1 млрд. (примерно 300 млрд. рублей), что позволило в итоге реализовать около 3 млн. машин. Запущенная в самый разгар кризиса, эта инициатива действительно помогла поддержать автомобильную отрасль страны. В России компенсационные меры могут оказаться запоздалыми. Хуже не станет, но и особо заметного положительного эффекта эксперты не ожидают.
Фото с сайта www.autonews.ru.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: