«Паспорт здоровья школьника — это комплексный документ, который позволит собирать всю информацию о здоровье ребенка, о его физическом развитии, психо-эмоциональном состоянии, данные о ежегодной диспансеризации, информацию о прививках и медицинских осмотрах», — сообщила Алина Левитская, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России.
Предполагается, что паспорт будет заполняться ребенком совместно с родителями, учителями, медицинскими работниками, психологами.
«Этот проект должен способствовать формированию у молодого поколения ответственного отношения к своему здоровью. Очень важно, чтобы ребенок с ранних лет осознавал, что здоровье не дается навечно от рождения, его нужно сохранять и укреплять на протяжении всей жизни, что предполагает воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни», — отметила Алина Левитская. — «Мы надеемся, что паспорт здоровья будет еще одним стимулом для организации правильного режима дня, контроля за нагрузками на уроках физкультуры, за рационом питания ребёнка и обеспечением его двигательной активности».
Паспорт — это не самоцель, это не просто фиксация психо-физиологического статуса отдельных школьников. Оценка состояния здоровья детей в каждом классе каждой школы позволит осуществлять мониторинг состояния здоровья детей в стране, вносить необходимые изменения в условия обучения, в организацию оздоровления и отдыха детей, чтобы эффективно обеспечивать сохранение и укрепление здоровья школьников, формировать у них культуру здорового и безопасного образа жизни. По итогам общественного обсуждения в ближайшие два года паспорт здоровья планируется «завести» на каждого российского школьника.
В Казани давно осуществлялся комплексный педагогический мониторинг здоровья ребенка. Его вели с первого класса. Классный руководитель и учитель физкультуры следили за здоровьем школьника. Но Министерство образования и науки РТ предложило отказаться Управлению образования Исполнительного комитета Казани в ведении мониторинга здоровья, ссылаясь на большой объем работы. Впрочем, в некоторых школах это наблюдение сохранилось.
Наталья Гречанникова, заместитель начальника Управления образования Исполнительного комитета Казани:
— В связи с Универсиадой-2013 мы планируем возобновить мониторинг детского здоровья. Вместе с Управлением здравоохранения Исполнительного комитета Казани и Комитетом физической культуры и спорта города мы планируем создать единый документ для мониторинга самочувствия школьников. Для этого мы изучим опыт всех регионов России. Сначала этот проект мы хотели запустить с начала учебного года, но теперь планируем сделать это к третьей четверти. Наш паспорт здоровья школьника смогут заполнять и учителя, и сам ребенок, и врачи. Главное, чтобы паспорт был интересен и ребенку, и учителю.
Думаю, что паспорт здоровья школьника способен развить у нашего поколения ответственное отношение к своему здоровью. Когда дети видят, что мэр города пропагандирует здоровый образ жизни и отказ от курения, то это может их подтолкнуть к занятиям спортом, ведению здорового образа жизни.
Татьяна Куракина, директор гимназии № 75:
— С детского сада у каждого ученика есть карта здоровья. Ее заполняют врачи и психологи. Родители ее не заполняют. Министерство здравоохранения РТ проверяет эти карты. После окончания школы карту здоровья мы отдаем выпускникам.
Я думаю, что в паспорте здоровья школьник будет заинтересован только в том случае, если его будут требовать при поступлении на работу. То есть школьник должен понимать, для чего ему этот паспорт, видеть его перспективы. Паспорт, который собирается вводить Минобраз будет еще одной бумажкой для школы. Ведь подобную форму мы в своей работе используем давно.
Фото с сайта школы № 1101.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: