О том, что КАПО им. Горбунова в октябре войдет в состав ОАК ранее сообщал вице-премьер РФ Сергей Иванов, сообщает РИА Новости. 22 октября Федеральное агентство по управлению государственным имуществом передало пакет акций ОАО «КАПО им. Горбунова», находящийся в федеральной собственности, ОАО «ОАК» в качестве вклада РФ в уставной капитал ОАО «Объединенной авиастроительной корпорации».
Первым шагом к процессу вхождения предприятия в ОАК стало преобразование в апреле 2008 года Федерального Государственного унитарного предприятия «КАПО им. Горбунова» в ОАО «КАПО им. Горбунова» с уставным капиталом 54 098 975 000 рублей. Проведенная в марте 2009 года дополнительная эмиссия акций КАПО им. Горбунова в размере 4,128 млрд. рублей, довела уставной капитал общества до 58 226 975 000 рублей.
Для КАПО вхождение в состав ОАК является фактором определяющим его дальнейшее развитие. В первую очередь, в рамках кооперации с другими российскими предприятиями авиастроительной промышленности. Согласно новой, находящейся на стадии принятия, структуре ОАК, ОАО «КАПО им. Горбунова», ОАО «Туполев», а также предприятия так называемого «таганрогского куста» — ТАВИА и ТАНТК им. Бериева — составят одну бизнес-единицу «Специальная и стратегическая авиация». В составе структурной единицы ОАК КАПО рассматривается как предприятие, которое будет выпускать воздушные суда преимущественно военного и специального назначения.
Васил Каюмов, генеральный директор ОАО «КАПО им. Горбунова»:
— Вхождение в состав ОАК мы считаем существенным шагом к реализации ранее озвученных планов по финансовой и иной поддержке нашего предприятия Объединенной авиастроительной корпорацией, подобно той, что оказывали нам в течение предыдущих двух лет «Авиастар-СП» и ОАО «ВАСО».
— ОАК видит в КАПО им. Горбунова производителя частей для самолетов: двигателей, шасси, крыльев. Корпорация планирует производить технику для военной авиации. Пассажирских самолетов на базе КАПО создавать не будут. То есть КАПО им. Горбунова воздушные суда в небо поднимать не будет. Конечно, то, что КАПО вошел в ОАК это хорошо. Ведь у предприятия появится государственный заказ на федеральном уровне, а значит, будет работа, будут деньги и рабочие места.
На стадии реализации сотрудничества ОАК и КАПО находятся общероссийские и международные проекты. Так, в рамках встречи представителей европейского концерна Airbus, ОАО «ОАК», ОАО «Корпорация «Иркут» и немецкой компании «Luratec-AG», состоявшейся на ОАО «КАПО им. Горбунова» 15 октября, достигнута договоренность о возможности размещения производства компонентов из композиционных материалов на КАПО совместно с компанией «Luratec-AG» для программы конвертации пассажирских самолетов A 320 в грузовую версию.
В ближайшее время стороны подпишут меморандум, определяющий дальнейшие шаги для согласования совместной работы. Участие ОАО «КАПО им. Горбунова» в программе конвертации пассажирских самолетов A 320 в грузовую версию позволит подготовить и сертифицировать производственную базу предприятия для будущих программ международного сотрудничества с Airbus.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: