И хотя по сравнению с докризисными временами российский рынок грузовиков фактически встал, даже конкуренты уверены, что без подобных шагов побороться за него в будущем будет трудно.
В декабре 2008 года Daimler, «Ростехнологии», «Тройка Диалог» и КАМАЗ подписали соглашение о стратегическом партнерстве. В соответствии с документом Daimler приобрел 10% акций КАМАЗа за $ 250 млн. и получил приоритетное право на выкуп долей других акционеров. Впрочем, увеличение доли немецкого концерна в КАМАЗе стороны не планируют.
Daimler Trucks и КАМАЗ договорились создать СП «Мерседес-Бенц Тракс Восток», доли партнеров будут равными. Предполагается, что в рамках СП будет организовано местное производство грузовиков Mercedes-Benz.
Ни объемы инвестиций, ни сроки реализации проекта, а также мощности будущего предприятия стороны не называют. Также неизвестно, какие модели грузовиков они планируют собирать. «На настоящий момент все эти вопросы еще согласовываются и обсуждаются. Ответы озвучим на подписании окончательного соглашения в конце октября», — говорит директор департамента по информационной политике КАМАЗа Олег Афанасьев. Под сборку немецких машин СП рассчитывает на введение режима промсборки. Но в Минэкономразвития 1 октября не смогли сказать, обращались ли к ним с подобной заявкой.
Кроме этого, СП станет эксклюзивным импортером в Россию грузовиков Mercedes-Benz, а также автобусов Mercedes-Benz и Setra. Для этого на базе существующих дилерских и сервисных предприятий КАМАЗа будет создана дополнительная сбытовая сеть. Напомним, что в прошлом году в России был продан 1751 грузовик Mercedes-Benz, данные по этому году компания не приводит. Конкуренции между немецкими и отечественными машинами не будет, ведь в ценовом диапазоне они не пересекаются, это разные сегменты рынка, добавляет Олег Афанасьев.
Также ожидается создание еще одного СП — «Фузо КАМАЗ Тракс РУС», в нем партнерами выступят КАМАЗ и Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC, на 85% принадлежит Daimler AG). Переговоры о его создании также будут завершены до конца октября. Новое предприятие займется сбытом на российском рынке японских грузовых автомобилей марки Fuso. При этом в Набережных Челнах будет организовано производство моделей легких грузовиков Fuso Canter, первый из которых обещают выпустить еще до конца года.
Как отмечает Анна Шевченко из Daimler Trucks, соглашения взаимовыгодны. «И у Daimler, и у КАМАЗа есть что-то эксклюзивное. У нас развиты технологии, у них большая доля рынка и многолетнее присутствие на нем», — поясняет она. Как отметил 1 октября гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, партнерство дает возможность КАМАЗу стать конкурентоспособным на мировом рынке.
Замдиректора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов уверен, что время для старта СП сейчас подходящее: «Это задел на посткризисный период, КАМАЗ силен в сегменте бюджетных грузовиков и за счет сотрудничества с Daimler и Fuso сможет расширить предлагаемую дилерами линейку и захватить большую долю рынка».
Впрочем, пока рынок грузовых автомобилей далеко не лакомый кусок. За первое полугодие в Россию импортировано менее 9 тыс. новых и подержанных грузовых автомобилей, что почти в 8 раз меньше, чем годом ранее. Представитель Volvo Trucks в России Олег Васильченко считает, что восстановление рынка до докризисных уровней возможно через два-три года. Сама Volvo в начале года начала производство грузовиков в Калуге, однако, по неофициальным данным, выпущено пока не более 200 машин. «Несмотря на кризисные явления, перспективы есть, и тот факт, что иностранные производители ищут площадки для открытия заводов, создают совместные предприятия, свидетельствует об интересе к рынку», — считает Олег Васильченко.
Фото — сайт Imperiaaa
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: