Новости
29 Сентября 2009, 14:55

Отельеры широкого профиля

Заполняемость номеров уже не является для поволжских отельеров основным показателем эффективности бизнеса. Крупные отели развиваются как многопрофильные комплексы с широким набором деловых и развлекательных услуг.

Обороты поволжских гостиниц в 2009 году не показали традиционного роста в летний период. Так, после небольшого июньского взлета в июле они вернулись практически к апрельским значениям. Во многом это объясняется уменьшением числа межрегиональных конференций, совещаний и иных корпоративных мероприятий, которые в докризисные времена составляли значительную долю доходов.

Особенно заметный спад в корпоративном сегменте наблюдался в первом полугодии. Как отметила генеральный менеджер « Гранд Отель Казань» и «Шаляпин Палас Отель» (Казань) Евгения Лодвигова, летом из-за уменьшения потока командированных загрузка отелей по городу составила около 30% — это больший спад, чем обычно. В Нижегородской области заполняемость гостиниц, по данным регионального правительства, снизилась на 10−25%, похожая ситуация в Самарской области, отмечают местные отельеры.

Поволжские бизнес-отели меняют стиль работы, чтобы сохранить позиции, привлечь новых клиентов и избежать потерь.

Играют скидками

В условиях кризисного падения турпотока, как делового, так и развлекательного, в большей степени пострадал дорогой сегмент — четыре и пять звезд. По мнению коммерческого директора гостинично-развлекательного комплекса «Казанская Ривьера» Елены Войтко, гостиницы низших категорий, возможно, даже останутся в плюсе, так как в связи со снижением платежеспособности клиенты будут выбирать наиболее дешевые варианты размещения. Ряд опрошенных представителей небольших гостиниц подтверждают это высказывание, при этом поясняя, что поток их гостей — представителей малого бизнеса и небогатых туристов — практически не снизился.

Несмотря на снижение потока клиентов, поволжские отельеры в большинстве своем не спешат сбрасывать цены. Подешевели гостиницы только в двух регионах — Республике Татарстан (РТ) и Костромской области. К 1 сентября в сравнении с началом года снижение составило, соответственно, 6,3 и 7,6%. В остальных регионах цены либо не изменились, либо повысились, как, например, в Нижнем Новгороде, где ценовой максимум объясняется главным образом дефицитом качественного предложения в бизнес-сегменте.

Генеральный менеджер отеля « Корстон-Казань» Татьяна Ильченко считает, что снижение цен на номера далеко не всегда дает желаемый результат: «Некоторые отели уже пошли на такой шаг, но, против ожиданий, загрузка увеличилась весьма незначительно, а поднять цены уже не представляется возможным». С коллегой согласна коммерческий директор «Холидей Инн Самара» Елена Заплетина: «Срок возвращения к ценам докризисного уровня в отеле может доходить до восьми лет, как это было после кризиса 1998 года. Поэтому »Холидей Инн Самара» сохраняет ценовую политику на уровне, соответствующем четырем звездам международного бренда. Это важно с точки зрения позиционирования отеля».

Крупные поволжские отели практикуют revenue management — варьирование цен в ответ на изменение спроса. Дисконт позволяет привлечь гостя, не снижая стоимость номера и оставаясь в ценовой категории, соответствующей классу гостиницы. Нижегородский бизнес-отель «Ока» для привлечения гостей использует широкую систему скидок — индивидуальных (для постоянных гостей отеля), групповых, корпоративных, специальных предложений для туроператоров. По такому же пути идет большинство отельеров. Самые распространенные скидки — по корпоративным договорам (обычно 5−20%). А также скидки для групп, по договору с предприятиями, с туристическими агентствами. По отношению к группам цена варьируется в зависимости от сезона, количества человек, заполняемости отеля в данное время. Льготный тариф на размещение в выходные дни также оказался привлекательным для гостей, отмечает генеральный директор гостиничного комплекса «Нижегородский» Юрий Лебедев. Ставший традиционным для многих отелей пакет для молодоженов также включает скидки на проживание при проведении свадьбы, праздничное украшение номера, завтрак в номер плюс поздний выезд.

Желанный корпоратив

Своей главной целевой аудиторией поволжские отельеры считают деловых людей — бизнесменов, менеджеров, чиновников, которые в гостинице не только живут, но и работают. Как рассказала генеральный директор «Азимут Отель Самара» Ксения Власова, сегмент конференций и инсентив-туров (поощрительных поездок) интересен отельерам тем, что
помимо прибыли от проживания делегаций приносит доход от дополнительных услуг, выручка от которых может составлять до 35% от общих доходов отеля. А произошедшая приостановка темпов деловой жизни в 2009 году привела к усилению конкуренции между отелями в этом направлении.

Все крупные гостиничные комплексы в последние годы создавали современную деловую инфраструктуру. Джентльменский набор для деловых людей включает аренду конференц-залов с сопутствующим ресторанным обслуживанием (это самый востребованный пункт в пакете дополнительных предложений), беспроводной Интернет, а также услуги гостиничного бизнес-центра, где можно воспользоваться компьютером, скопировать документы, отправить или получить факс.

Однако на звание конгресс-отеля пока могут претендовать немногие. В четырехзвездочном «Холидей Инн Самара» наличие не только конференц-залов, но и площадей для экспозиций позволяет проводить здесь как камерные мероприятия, так и региональные форумы и выставки. «Казанская Ривьера» также претендует на статус конгресс-отеля: шесть конференц-залов общей вместимостью около 600 человек и бизнес-центр позволяют проводить масштабные мероприятия. «В отеле очень востребованы конференц-пакеты, куда входит аренда конференц-залов, кофе-брейки и бизнес-ланчи. Их стоимость позволяет даже в условиях кризиса проводить мероприятия на высоком уровне за приемлемые деньги», — отмечает Елена Войтко. Доля доходов от деловых услуг в отеле составляет около 25%, что говорит о хорошей перспективе этого направления бизнеса.

Открывшийся в 2009 году «Гранд Отель Казань» объединяет свои услуги с другой статусной гостиницей — «Шаляпин Палас Отель». Входящие в одну сеть и расположенные по соседству гостиницы располагают возможностью принять одновременно более 500 человек в своих девяти конференц-залах.

В Нижнем Новгороде до сих пор существует дефицит площадок с мультимедийными комплексами для проведения деловых мероприятий. В то же время самый большой гостиничный конференц-зал в комплексе «Ока» вмещает всего 150 человек. Впрочем, «Ока» делает серьезную ставку на укрепление своих позиций в деловом сегменте. Как сообщила старший маркетолог Анна Маслова, в начале 2010 года планируется пуск второй очереди гостиницы — это будет многофункциональный комплекс, включающий несколько направлений: собственно отель с современными номерами, ресторан, конгресс-зона с несколькими залами. Здесь будут как конференц-залы на 250 и 300 мест, так и небольшие комнаты для переговоров. Ресторан дополнит деловую инфраструктуру и, кроме того, станет самостоятельным направлением гостиничного бизнеса, пояснила менеджер «Оки».

Нашли время развлекать

Семейный отдых и туризм выходного дня становятся привлекательным направлением для поволжских бизнес-отелей, отмечает Евгения Лодвигова. Благодаря такой политике, по ее словам, загрузка в выходные дни в гостиницах Казани сейчас выросла на 20%.

Аналогичное мнение и у Елены Заплетиной: «Мы отмечаем рост потока индивидуальных туристов, в первую очередь иностранцев, приезжающих в Самару с частными визитами. Кроме того, пользуются спросом пакеты выходного дня, услуги спа-центра и частные банкеты. В последние месяцы спрос на эти услуги даже возрос — люди и в кризис не готовы отказывать себе в праздниках».

Зона отдыха и развлечений занимает в гостиничной структуре важное место. Такие услуги уже входят в обязательный набор всех солидных бизнес-отелей. Однако инфраструктурой, необходимой для полноценного отдыха, располагают опять-таки лишь крупные гостинично-развлекательные комплексы, расположенные в наиболее крупных регионах Поволжья — центрах туристического притяжения. Особенно преуспела в этом направлении Казань, которая в последние годы целенаправленно развивает туристический бизнес. Соответственно, и отели столицы Татарстана предлагают своим гостям популярные виды отдыха и развлечений. Так, «Казанская Ривьера» работает в двух форматах — бизнес и отдых. Развлекательный комплекс с аквапарком, пляжем, катком и богатой инфраструктурой представляет самостоятельную ценность для бизнеса отеля. «Шаляпин Палас Отель» предлагает отдохнуть в фитнес-центре с бесплатными бассейном, сауной и тренажерным залом.

Нижегородская «Ока» в феврале открыла боулинг, бильярдную, спорт-бар, а с пуском второй очереди здесь появится ночной клуб, бассейн, тренажерные залы. Усиление развлекательной составляющей позволит привлечь
в отели горожан вечером и в выходные дни, отмечают маркетологи гостиничного комплекса.

Новости
13 Декабря 2025, 16:52

В Татарстане собрали 30 тыс. га технических культур

Включая 8 тыс. га кукурузы и 22 тыс. га подсолнечника.

Раис Татарстана Рустам Минниханов провел республиканское совещание по итогам сельскохозяйственного сезона. Как доложил первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Ленар Гарипов, в последние две недели убрали 30 тыс. га, включая 8 тыс. га кукурузы и 22 тыс. га подсолнечника. Остается убрать еще 46 тыс. га, значительные площади сохраняются в Нижнекамском, Бугульминском и Муслюмовском районах. Об этом пишет пресс-служба главы республики.

На сахарные заводы вывезено 1,322 млн тонн свеклы, произведено 184 тыс. тонн сахара. Под урожай 2026 года хозяйства закупили 123 тыс. тонн минеральных удобрений, в декабре планируется приобрести еще 37 тыс. тонн. Особое внимание было уделено постановке техники на зимнее хранение и ремонт. По словам Гарипова, правильное хранение одного комбайна или посевного комплекса позволяет сэкономить до 500 тыс. рублей за сезон. Для ремонта всего машинно-тракторного парка республики потребуется более 6,4 млрд рублей. Качественный капремонт способен восстановить до 80% ресурса техники, что является экономически эффективным решением при высокой стоимости новых машин.

Читайте также: «Агробизнес и наследие Заказанья: Атнинский район на «Муниципальном часе».

Минниханов Рустам Нургалиевич

Глава - раис Республики Татарстан

Гарипов Ленар Наилевич

Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: