Так, возросла популярность покупки в кредит 42% против 36%, хотя 10% намерены одалживаться не в банке, а у родственников и знакомых. За полный наличный расчет хотят приобрести машину в основном не испытывающие финансовых трудностей респонденты (37−40%), селяне (44%), а так же те, кто решил купить подержанный отечественный автомобиль (59%). Материально обеспеченные, как правило, собираются кредитоваться в банке (32−34%), а россияне с низкой самооценкой материального положения — у родственников и друзей (13%).
Те, кто в ближайшее время планирует стать автовладельцем, как правило, хотят приобрести новую иномарку, причем с 2006 года доля таких респондентов выросла (с 19% до 28%). Чуть реже в планы россиян входит покупка подержанной иномарки (23%). Иномарки, как правило, входят в планы тех, кто убежден, что лучше ходить пешком, чем ездить на российской машине (39−48%).
Во многих казанских банках с начала года изменились условия автокредитования. Так, в «Энергобанке» первоначальный взнос за автомобиль с 10% повысился до 20%. Также мужчинам до 27 лет включительно необходимо предъявить копию военного билета. В то время как до 19 марта 2009 года они могли предъявить только прописное письмо из военкомата, что их к службе в армию не призовут.
В «Акибанке» с начала года примерно на 3% повысилась процентная ставка, а первоначальный взнос составил 30%. В то время как до этого он был от 10% до 30%. Срок выдачи кредитов еще полтора года тому назад с пяти лет сократился до трех лет.
Айгуль Камалова, экономист «Акибанка»:
— Кредиты берут и на отечественные автомобили и на иномарки. Мы выдаем кредиты только на новые автомобили, потому что так их будет легче и дороже продать, в случае не платежа. Конечно, количество выданных кредитов сократилось. Не все граждане обладают достаточной платежеспособностью. Условия выдачи кредитов ужесточились, продуктовая линейка тоже изменилась. Сейчас банки борются не за количество кредитов, а за их качество.
Владимир Опаркин, начальник отдела технических услуг обособленного подразделения компании РАТ:
— Количество автокредитов, конечно, зависит от финансовых возможностей потребителей. Кредиты сейчас дорогие, но если государство сможет обеспечить прозрачное возмещение некоторой части процентов от кредита, то на рынке возникнет оживление. Сейчас в некоторых банках действует программа льготного автокредитования. Но она не пользуется достаточной популярностью, на которую рассчитывали власти. Возможно, причина в том, что банки не могут рационально объяснить гражданам выгоду от льготного кредитования.
Фото — сайт www.jobinhom.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: