Олег Власов сообщил, что в настоящее время в республике реализацией продовольственной группы товаров занимаются порядка 10 тыс. предприятий розничной торговли, в том числе 25 торговых сетевых операторов. Республиканская продукция присутствует в ассортименте всех крупных торговых сетей. При этом ее удельный вес составляет: более 70% — в структуре продаж хлеба и хлебобулочных изделий, картофеля, капусты, моркови, свеклы, говядины, свинины, яиц, творога, сметаны, масла животного, молока и кисломолочных продуктов; менее 30% — в структуре продаж конфет, муки, растительного масла, безалкогольных напитков и пива.
Замминистра отметил, что потребители отдают предпочтение именно местной продукции. Например, по итогам 1 полугодия 2009 года овощи свежие местного производства, которые составляют в ассортименте обследуемых торговых сетей 43%, дают около 60% оборота данной продукции; молочная продукция — в ассортименте — 53%, в обороте — 85%; яйца — в ассортименте 79%, в обороте — 84%; масло сливочное — в ассортименте — 45%, в обороте — 73%
Олег Власов подчеркнул, что появление в республике крупных сетевых торговых операторов привело к формированию новых взаимоотношений с региональными товаропроизводителями. К ним предъявляются достаточные высокие требования по ценам, качеству товаров, условиям доставки и расчетов, тем самым стимулируя производство конкурентоспособной продукции. «Этот формат торговли, позволяющий реализовывать широчайший ассортимент продовольственной продукции, в настоящее время является наиболее востребованным у населения и, как следствие, становится все более предпочтительным для товаропроизводителей», — сказал замминистра.
Вместе с тем, Олег Власов отметил, что, несмотря на определенный рост показателей уровня объемов реализации продовольственной продукции местных товаропроизводителей, по отдельным сетевым операторам многие проблемы остаются актуальными и сегодня, а именно: значительные размеры входных бонусов, оплата за полочные пространства, за ввод новой продукции
«Определенная надежда в разрешении существующих проблем возлагается на скорое принятие федерального закона „О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации“, проект которого в настоящее время находится в Государственной Думе РФ. Однако, успех, в первую очередь, зависит от активной позиции, постоянной, системной работы всех участников алкогольного рынка — производителей продукции, торговых предприятий, а также органов государственной власти», — сказал в заключении замминистра.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: