Статья 16 данного законопроекта гласит, что продуктовые сети с суммарным оборотом более 1 млрд. рублей, долей рынка более 25 процентов в границах городского округа или муниципального района, а также в Москве и Санкт-Петербурге, «не вправе приобретать для целей торговой деятельности по любым основаниям дополнительные торговые площади, в том числе путем введения в эксплуатацию новых торговых объектов, и участвовать в торгах по их приобретению». Эту поправку в законопроект внесла Федеральная антимонопольная служба.
TatCenter.ru попросил экспертов прокомментировать данную инициативу ФАС.
Лев Хасис, главный исполнительный директор X5 Retail Group:
— Это ограничение может поставить крест на развитии сетевой торговли, поскольку один миллиард рублей годового оборота — стандартный показатель для сети из 5−6 магазинов. Мне известно, что в последний момент ФАС включила в текст законопроекта такие формулировки. Они настолько абсурдны, что, я надеюсь, правительство их скорректирует, и приведет в соответствие со здравым смыслом.
Мария Курносова, руководитель по внешним коммуникациям ООО «АШАН-Россия»:
— Законопроект пока только вынесен на обсуждение, и предстоят дебаты. Возможно мнения, высказанные по этому поводу ритейлерами, будут все-таки услышаны. По большому счету этот законопроект скажется не только на развитии самих сетей, но и на развитии цивилизованных торговых отношений. Перестанут создаваться новые рабочие места для населения, станут недоступны качественные дешевые продукты и товары.
Что касается сети АШАН, наша доля на рынке, в регионах присутствия сети, далека до указанных 25 процентов. И скорее всего это ограничение ударит по розничным сетям, которые используют другие форматы магазинов. Например, супермаркеты.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: