Кроме того, снижена минимальная величина предоплаты за приобретаемые автомобили с 30% до 15% от их стоимости, и кредиты можно будет брать на длительный срок, а не только до 31 декабря 2011 года.
Все началось с того, что в феврале правительство Российской Федерации выпустило распоряжение, по которому при приобретении легковых автомобилей, производимых на территории Российской Федерации, физическими лицами в кредит в 2009, 2010 и 2011 годах кредитным организациям будут возмещаться выпадающие доходы исходя из 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Ставка рефинансирования поднималась за 2008 год шесть раз и в декабре достигла уровня 13%. Это означает, что приблизительно 8,6% по каждому автомобильному кредиту будет оплачиваться за счет государства. На субсидирование выпадающих расходов кредитным организациям из федерального бюджета будет направлено 2 млрд. рублей.
Чуть позже Министерство промышленности и торговли подписало приказ, определяющий перечень автомобилей, попадающих под программу льготного кредитования. Если изначально льготное кредитование должно было быть распространено на автомобили стоимостью ниже 350 тыс. рублей, то затем в список были внесены и более дорогие автомобили. В итоге в нем оказался весь модельный ряд АвтоВАЗа (включая Chevrolet Niva, которую завод выпускает в партнерстве с General Motors), UAZ Hunter, а также Ford Focus, FIAT Albea, KIA Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia и дорогущая Volkswagen Jetta. Последнюю чуть позже из списка исключили. При покупке автомобиля в 350 тыс. рублей экономия может составить около 30 тыс. рублей. По прогнозам экспертов, выделенных денег хватит максимум на субсидирование продажи 75 тыс. автомобилей. По прогнозам Минпромторга, по такой схеме будет продано 145−150 тыс. авто. Но в реальности программа забуксовала.
14 апреля началась выдача кредитов, и выдавать такие кредиты вправе всего три банка — Сбербанк, ВТБ 24 и Россельхозбанк, имеющие филиалы по всей стране и долю участия государства или Центробанка не менее 50%. К середине мая государственной субсидией при приобретении автомобиля воспользовались менее 10% россиян, купивших транспортное средство. Об этом свидетельствует опубликованная статистика Минпромторга. Как следует из данных министерства, за месяц действия программы уполномоченные госбанки приняли 11 тыс. 800 заявок на льготные кредиты и одобрили 4 тыс. из них.
К 4 июня 2009 года число выданных льготных кредитов достигло отметки 10 тыс. По состоянию на 25 июня в России было выдано 14 635 льготных автокредитов на покупку автомобилей по программе Минпромторга. По состоянию на 2 июля 2009 года физическими лицами было подано 29 тыс. 878 заявок в банки на получение льготных автокредитов. И, как сообщает пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ, в настоящее время уже выдано 16 тыс. 217 кредитов на покупку легковых автомобилей. Таким образом, еженедельно по этой программе принимается чуть более 2 тысяч заявок и выдается примерно 1,5 тыс. кредитов. Если такая динамика сохранится, то до конца года будет выдано не более 50−60 тыс. подобных автокредитов, что в три раза меньше запланированного объема на 2009 год (150 тыс. шт.).
Увеличение максимальной стоимости автомобилей, попадающих под льготную программу кредитования, до 600 тыс. рублей существенно расширило выбор для покупателей, а главное — увеличило экономию конкретного покупателя. Теперь, приобретая автомобиль ценой около 600 тыс. рублей, клиент будет экономить на кредите порядка 50 тыс. рублей, но при этом должен будет заплатить банку еще 70−90 тыс. рублей за использование кредита. Если на этот раз Министерство промышленности не будет мудрить со списком автомобилей, а просто разрешит выдавать льготный кредит на любой сделанный в России автомобиль дешевле 600 тыс. рублей, то модели автомобилей, попадающих под программу, можно легко определить.
От данного нововведения выиграли две компании — это концерн VW, у которого под программу льготного кредитования должны будут попасть еще три модели, в числе которых новейший VW Golf VI, и российский General Motors, у которого под программу попадает Chevrolet Cruze питерского производства, продажи которого начнутся в сентябре.
Покупателям предоставлен уже довольно широкий выбор разнокалиберных моделей, среди которых появились автомобили разн
ого назначения:
- самая большая — Skoda Octavia и Skoda Octavia Tour;
- самая современная — VW Golf и Chevrolet Cruze (в продаже с сентября);
- самая внедорожная — продукция UAZ;
- самая полезная в бизнесе — развозной фургончик FIAT Doblo.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: