Начиная с 2005 года, спрос на поливинилхлорид стремительно рос на российском рынке, превышая суммарное предложение всех отечественных производителей. К сложившемуся дефициту добавим безудержный, зачастую необоснованный рост цен, сложные отношения, складывающиеся между потребителями и производителями, и получим идеальные условия для развития импорта и активизации деятельности трейдеров, реализующих ПВХ от ведущих мировых производителей. В сложившихся условиях дефицита потребители и переработчики ПВХ были вынуждены снизить загрузки своих производственных мощностей и серьезно задуматься о будущих перспективах, однако с развитием импорта из Китая, Кореи, США, темпы роста которого доходили до 245,8% в 2006 году, они вздохнули и их проблемы частично решились. Ситуация на рынке продолжала развиваться в данном положительном ключе в течение трех лет, вплоть до кризисного 2008 года, — анализирует тенденции глава компании «Креон» Фарес Кильзие (Fares Kilzie), — а дальше начала меняться в прямо противоположную сторону. Трейдеры, работающие с отечественными производителями, выбрали более сдержанную ценовую политику, «поиграв с ценами» в четвёртом квартале 2008 года. Начался процесс вытеснения импорта, причем со стороны контролирующих органов никаких конкретных действий, направленных на стабилизацию рынка, не наблюдалось. Более того, регулирующая власть продолжает периодически провоцировать разговоры об увеличении пошлины на ПВХ, уже включив в нее евросоставляющую. Таким образом, сегодня ввозить ПВХ становится просто экономически нерентабельно", сообщает Plastinfo.ru.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: