По сообщению ИА «Татар-информ», это связано с тем, что владельцы транспортных средств начали несанкционированно заменять лампы накаливания в фарах освещения на газоразрядные (ксеноновые).
Владимир Опаркин, заместитель регионального директора Российского автомобильного товарищества:
— Я ксеноновые фары не использую. Подобные фары других водителей мне тоже не мешают. Но если они создают помехи при вождении другим автовладельцам, то наказание стоит ужесточить.
За установку в передней части автомобиля световых приборов и световозвращающих приспособлений, цвет которых не соответствует требованиям ПДД, согласно ч.1 ст. 12.4 Ко АИ РФ, на граждан налагается штраф в размере 2,5 тыс. рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств — от 15 тыс. до 20 тыс. рублей; юридических лиц — от 400 тыс. до 500 тыс. рублей. За управление таким транспортным средством, согласно ч.3 ст. 12.5, граждане лишаются права управления машиной на срок от 6 месяцев до 1 года. К тому же производится конфискация указанных приборов и приспособлений. За данные нарушения, в соответствии с ч.2 ст. 27.13, запрещается эксплуатация автомобиля путем снятия государственных регистрационных знаков вплоть до устранения причины.
Владимир Опаркин:
— Обычно водители используют такие фары, чтобы лучше видеть в темное время суток или им советуют купить ксеноновые фары продавцы. Автовладельцы их покупают, думая, что это модно.
По информации отдела пропаганды ПДД Управления ГИБДД МВД по РТ, передние фары автомобиля должны быть желтого, белого или оранжевого цвета. Другой цвет фар считается нарушением. Сзади фары должны быть только белого, красного, желтого и оранжевого цвета.
Сами водители придерживаются разных точек зрения по поводу использования ксеноновых фар.
Андрей Яковлев, водитель с 4-летним стажем:
— Я не согласен с ужесточением наказания за ксеноновые фары. Я использую ксенон, и на моей машине это смотрится красиво: четкая световая граница, ниже уровня глаз. А вот ксенон на ВАЗ-2114 иногда действительно мешает при встречном движении.
Иван Лашков, водитель с 3-летним стажем:
— Решение проблемы пока не в наказании, а в выявлении нарушения. Начальник департамента безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов в последнем выпуске журнала «За рулем» дал ясно понять, что это проблема известна ГИБДД, но сделать ничего, кроме как призвать людей к благоразумию и не использовать подобные приборы, они не могут. Потому что проверку требований фары проходят только во время очередного государственного ТО на специализированной станции (минимум раз в год). Все остальное время непорядочный водитель может «светить», чем хочет. Похожая ситуация была с тонировкой, с которой периодически начинают бороться, устраивая различные рейды. Но если прибором для измерения затемненности стекол оснастить стационарный пост ГИБДД ещё можно, то техникой для измерения света фар, думаю, будет дороговато.
Я считаю, что это проблема серьезная. Свет несоответсвующих фар вреден для глаз. Он раздражает и снижает внимание за дорожной ситуацией. Главная причина (читай «отмазка»), которую называют установившие более мощную светотехнику водители, — безопасность, потому что улучшается обзор в темное время суток. Зато повышается опасность ДТП из-за ослепленного водителя встречного авто. Мне кажется, что не только Татарстан, но и Россия в ближайшее время эту проблему решит, потому что она нарастает с каждым днем.
Фото с сайта Аll-news.net.ua.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: