Напомним, что с 2005 года, в рамках реализации концепции «Безопасный город», МВД по РТ начало внедрять систему позиционирования мобильных экипажей милиции. Специальное оборудование позволило операторам контролировать месторасположения патрульных автомашин в городе и оперативно принимать решение о направлении того или иного экипажа на место совершения правонарушения.
К примеру, получив сообщение о совершении нападения или грабежа, оператор службы 02 передает его радиооператорам, которые, определив, какие из экипажей в данный момент находятся ближе всего к месту совершения преступления, ориентируют их на задержание преступников.
Также с помощью системы позиционирования происходит осуществление плана «перехват» после получения сообщения об угоне автомобиля: операторы, зная о точном местонахождение экипажей патрульно-постовой службы, ГИБДД и отделов вневедомственной охраны, регулируют выставление экипажей согласно плану «перехват».
Только за 2008 год с использованием системы позиционирования в республике раскрыто по «горячим следам» более 380 преступлений. В том числе 21 факт причинения тяжкого вреда здоровью, 29 разбойных нападений, 158 грабежей, 117 краж и 20 угонов.
За это время помимо Казани системы позиционирования были развернуты в Набережных Челнах, Нижнекамске и Елабуге. В 2009 году планируется внедрение подобной системы в органах внутренних дел Альметьевска, Бугульмы и Лениногорска.
Закупка татарстанскими правоохранительными органами многофункциональных бортовых компьютеров «Омега» обозначило новый этап развития инновационных методов работы — внедрение спутниковых технологий. В 2009—2010 годах данное оборудование будет эксплуатироваться в Казани, Набережных Челнах и Елабуге. По словам начальника отдела информации и общественных связей МВД Татарстана Ирины Нижельской, внедрение компьютеров «Омега» позволит выйти на новый уровень работы мобильных экипажей органов внутренних дел.
Так, бортовые компьютеры работают с использованием российской спутниковой системы навигации «ГЛОНАСС». В отличие от действующей до сих пор системы позиционирования, экипаж не просто узнает о месте происшествия, но и получает возможность использования электронной карты.
По свидетельству членов казанских мобильных экипажей, именно электронная карта города становится одной из самых востребованных функций бортовых компьютеров в практическом применении. Она позволяет экипажу, получившему оперативное задание, сориентироваться в определенном районе города, быстро выбрать оптимальный маршрут, минуя магистрали с затрудненным транспортным движением, и добраться до места происшествия с минимальными временными затратами.
Важнейшее значение также играет возможность работы мобильных нарядов с различными базами данных посредством бортового компьютера. Оперативность работы в результате значительно повышается. Например, с помощью бортового компьютера можно провести проверку подозреваемого по базе отпечатков пальцев на месте задержания. Экипажи служебных автомашин, оснащенных данным оборудованием, также могут очень быстро произвести идентификацию документов и граждан, подозреваемых в совершении преступления.
Стоит заметить, что в соответствии с решениями Правительства Татарстана, в 2009—2010 годах в республике планируется создание единого программно-аппаратного комплекса. К нему будут подключены диспетчерские центры всех экстренных служб, автомобили которых, в свою очередь, оборудуют подобными бортовыми компьютерами.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: