Гаджи Муслимович, правда, в униформе «Рубина» фотографироваться поначалу не желал. Причем наотрез. Думал, видимо, что эта самая куртка черного цвета — повод для лишних разговоров: мол, раз человека приодели — все это неспроста.
Хотя с таким же успехом, если руководствоваться только тем, кто во что одет, Гаджиева можно считать и сотрудником «Ювентуса». По отелю Golf Campoamor он порой ходит и в спортивном костюме с эмблемой итальянского клуба. С другой стороны, сам факт появления в тренировочном лагере чемпионов России такой заметной фигуры отечественного тренерского цеха обойти вниманием было решительно невозможно.
— Вы ведь приехали уже на второй сбор «Рубина», так?
— Да, я был на сборе в Марбелье и нахожусь почти с первого дня на этом, заключительном этапе подготовки команды моего коллеги.
— И как бы вы сами обозначили свой нынешний статус в «Рубине»?
— Главный тренер казанцев предложил мне погостить у него в команде. Это было в декабре, когда мы группой тренеров подтверждали категорию Pro. Тогда и состоялся разговор. Дословно он был таким: «Гаджи, ты бы приехал на наш сбор, пригласи мы тебя»? Я ответил: «Почему бы не приехать, если будет такая возможность»?! На том и решили.
— Можно сказать, что вы сейчас работаете «свежей головой» «Рубина» — смотрите изнутри, но свежим взглядом на привычную для остальных картину повседневной жизни команды?
— Наверное, можно.
— Это потому, что команда у Бердыева, считай, прежняя, в прошлом году она добилась максимума, а стоять на месте — себе дороже?
— В этих словах есть рациональное зерно, но я не думаю, что «Рубин» остановится. Опыт последних лет говорит об обратном. Результат у Казани был разный, но клуб постоянно развивался, меняясь к лучшему, превращаясь в серьезную структуру. Если бы этого не было, прошлогоднее золото не случилось бы. И потом, в «Рубине» все — и тренерский штаб, и футболисты — отдают себе отчет, что предстоящий сезон будет очень сложным, и тот успех, который пережила команда, труднодостижим, но помимо сиюминутных целей есть и глобальные.
— Лига чемпионов, например.
— И она тоже, но не менее важно, что «Рубин» опять строит, опять не стоит на месте, развивая себя и футбол, как отрасль. Роль Бердыева здесь очень велика.
— Виталий Мутко однажды назвал вашего коллегу послом футбола в Казани…
— Побольше бы нашему футболу и таких послов, и руководителей, которые доверяют людям, понимающим суть игры.
— У вас хорошие отношения с этим человеком?
— Да, и не только у меня. Среди коллег Курбан имеет большой вес и авторитет. Его работа заставляет относиться к этому человеку с громадным уважением. К тому же все знают, что Бердыев — очень интересный собеседник, яркая личность.
— Для широкой публики ваши слова прозвучат как открытие. Многие думают иначе — замкнутый, необщительный человек, всегда себе на уме…
— (Улыбается.) Это потому, что он никогда не увлекался самопиаром, полагая, что дела важнее слов. Если тренер редко дает интервью, это не основание для глубоких выводов. Гораздо больше о Бердыеве говорит клуб, который при его прямом участии выстроен в Казани.
— Вы бы могли представить себя в роли человека, который входит в штаб «Рубина»?
— Жизнь такая штука, что в ней нельзя загадывать наперед, от чего-то отрекаться или пытаться угадать будущее. А что касается штаба, то в «Рубине» и без Гаджиева прекрасный тренерский коллектив. Главный тренер абсолютно доверяет людям, которые уже давно с ним, — Кафанову, Черепанову, Мацюре, Уразсахатову. «Рубин» не стал бы чемпионом, не будь у Бердыева таких помощников, а у него самого — тех людей, которые верили в него как тренера, как управленца, способного дать в итоге результат.
— В вас вот в «Сатурне» не поверили. Почему у вас не получилось в этом клубе?
— Я не считаю, что у меня в «Сатурне» не получилось. Команда заняла рекордное для себя пятое место, сверхудачно проведя заключительные 20 матчей сезона-2007. Мы одиннадцать туров никому не проигрывали, выбравшись после неудачного старта из низов таблицы наверх. Слабее эта команда за год не стала, игроки были хорошие, но единства в коллективе уже не было. Почему?! Повторяться не вижу смысла. Важнее иное — выводы из ситуации, которая была. Тот же «Рубин» чем хорош?! Сплоченностью своей, которая в этом коллективе во главе угла стоит.
— Лучшие ваши годы в карьере тренера — самарские?
— Пожалуй. Там и единство было, и результат пришел. Хотя «Анжи», где удалось доби
ться результата в условиях, далеких от идеала, я всегда вспоминаю с большой теплотой.
— Каким должно быть предложение о работе, чтобы вы его приняли? В первую лигу поедете?
— Я поеду туда, где будет интересно работать в содружестве с людьми, которые понимают и любят футбол. А пока я гость клуба, который именно этим от многих и отличается.
Фото — сайт УЕФА.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: