Новости
25 Февраля 2009, 14:15

«ДАР ЛИНК-ИДЕЯ»: мы учим коммуникации

Перед приближающейся Универсиадой английский язык желательно знать всем, кто хочет принять активное участие в ее проведении, а не только быть сторонним наблюдателем. Преподаватели Делового Агентства Развития «ЛИНК-ИДЕЯ» («ДАР ЛИНК-ИДЕЯ») обладают уникальной методикой, благодаря которой можно выучить язык за неделю.

Особенность методики «ДАР ЛИНК-ИДЕЯ»

В Деловом Агентстве Развития «ЛИНК-ИДЕЯ» в настоящее время преподают английский, арабский и турецкий языки. В планах — обучение испанскому, французскому, итальянскому, китайскому, немецкому и татарскому. Эти языки пользуются наибольшим спросом. Татарскому языку планируют обучать как русскоговорящих людей, так и иностранцев.

Булат Тухватуллин, директор по стратегическому развитию Делового Агентства Развития «ЛИНК-ИДЕЯ»:

— Мы провели маркетинговое исследование и выяснили, что у людей есть потребность в изучении татарского языка. Татарстан — привлекательный регион в плане инвестиций. И у людей, которые знают иностранные языки, больше шансов быть принятыми на работу. Например, в Елабуге работают иностранцы, организуется около 14 тысяч рабочих мест.

В основном английский язык приходят изучать, чтобы потом на нем общаться. Занятия в агентстве отличаются дружественной атмосферой и индивидуальным подходом к каждому ученику.

Булат Тухватуллин:

— Методика нашего агентства связана с потребностями людей. Это методика образования для взрослых. Основные клиенты — бизнесмены. В учебе им важно получить максимальный эффект от занятий, и мы помогаем им в этом. Все, кто изучал английский язык по советской методике, хорошо знают слова, но разговаривать практически не умеют. Более того, у многих есть страх перед английским языком. Наши преподаватели помогают ученикам почувствовать себя свободнее.

В обучении используется методика Открытого университета Великобритании. Образование для взрослых отличается тем, что преподаватель ни в коем случаем не выступает в качестве гуру. Открытая система образования предполагает, что люди помимо того, что узнают от преподавателя, еще между собой активно вступают в коммуникацию. Качество работы при таком образовании для взрослых людей значительно повышается. Им интересно работать друг с другом. В группах преподаватель относится к ученикам как к самостоятельным личностям. Никто над ними не довлеет.

Булат Тухватуллин:

— Возьмем фронтальную работу с группой из шести человек. Получается, что если в среднем в течение часа преподаватель будет одинаково общаться с каждым учеником, то время активного аудирования одного человека составит 10 минут. В этой методике мало языковой практики. При работе по методике агентства ученики благодаря интенсивному общению между собой увеличивают время активного аудирования в 2−3 раза. Такая форма обеспечивает полноценное активное аудирование.

Сама группа для изучения английского языка подбирается определенным образом. Многие люди приходят после круглых столов, которые проводит «ДАР ЛИНК-ИДЕЯ». Ученик, изучающий английский, также может принимать участие в круглых столах, на которых рассматриваются вопросы из сферы бизнеса.

В будущем компания «ДАР ЛИНК-ИДЕЯ» планирует объединить занятия групп с разным уровнем знания языка. В этом случае те, у кого уровень подготовки выше, начинают выполнять функцию тьютора (преподаватель-консультант, наставник, советник, куратор информационного обмена). В одной группе создаются нуклеарные группы по 2−3 человека, которые решают общую задачу. Качество усвоения языковых знаний при этом не падает, а наоборот повышается. Потому что когда человек вступает в коммуникацию с разными людьми, у него нарабатываются разные ролевые способы общения на иностранном языке. «ДАР ЛИНК-ИДЕЯ» развивает коммуникации, обучает коммуникации, а не заставляет просто заучивать слова — в этом основная особенность языковой методики.

«Маленький Лондон»

«Маленький Лондон» — это выездная школа, где ученики полностью погружаются в среду носителей языка. Участникам проекта не приходится тратить время на дорогу. Они два дня по 16 часов непрерывно учат язык. В «Маленьком Лондоне» ученик попадает в ситуации, с которыми может столкнуться за рубежом. Он проходит через аэропорт, таможню, оформляет документы, устраивается в гостиницу, устраивается на работу — словом обыгрываются все ситуации, в которые человек попадает за границей.

Марсель Саяхов, руководитель языковой службы Делового Агентства Развития «ЛИНК-ИДЕЯ»:

— Эта услуга очень удобна для тех, кому нужно срочно выехать в командировку. В этом случае можно отправиться в «Маленький Лондон» на неделю и за это время пройти полугодовую программу. В таком языковом погружении запас иностранных слов возрастает, интенсивность обучения увеличивается примерно в 60 раз. В «Маленьком Лондоне» запрещено разговаривать на любом другом языке, кроме английского.

Занимаясь во фронтальной группе человек приезжает ради 20 минут активного аудирования в течение двух часов. Ради этих минут он теряет время в дороге. Когда ученик работает в режиме полного погружения в языковую среду, то интенсивность изучения увеличивается как минимум в 12 раз. Стоит отметить и то, что когда человек непрерывно изучает язык, то его словарный запас постоянно возрастает, потому что он не выпадает из занятий. Если же ученик 20 минут поаудировал, а остальное время провел в пассивном режиме, то через день знания сокращаются. Получается, что при активном изучении интенсивность обучения увеличивается в 60 раз.

Марсель Саяхов:

— Мы предлагаем людям кейсы с заданиями, которые они должны решить во время выездной школы. Это элемент методики образования для взрослых людей — кейс стади. У человека может возникнуть ощущение, что за два часа ничего не выучить. Но это не так, ведь только по времени человек в выездной школе проводит два дня, а по интенсивности изучения языка два месяца.

В «Маленьком Лондоне» человек экономит на транспорте (нет необходимости куда-то выезжать), усиливает интенсивность образования и заводит ценные знакомства с другими учениками. Весь материал подается в определенном порядке, по определенной методике, которая позволяет контролировать усвояемость. Поездка в «Маленький Лондон» эффективнее занятий в обычной группе.

Цены и преподаватели

Преподавали в «ДАР ЛИНК-ИДЕЯ» в основном из педагогического университета. Они жили или работали за границей, в Англии или США. При приеме на работу преподаватели проходят тестирование на знание языка, умение преподавать, знание педагогики. В «ДАР ЛИНК-ИДЕЯ» важно умение преподавателя найти подход к каждому ученику.

В Открытом университете Великобритании есть понятие бизнес-консультант — тьютор. К преподавателям из агентства применимо это определение. Тьюторы ничего не дают под запись, потому что весь материал есть в учебниках, а в «Маленьком Лондоне» учащиеся сами создают содержание обучения, что напоминает коммуникативный тренинг на командобразование.

Взрослые люди лучше себя чувствуют при работе с тьюторами. Исходя из трудов Эрика Берна, у каждого человека есть три роли: взрослый, ребенок и родитель. Педагог в обычной школе выступает в роли родителя, а ученика погружает в роль ребенка. Взрослый человек в такой роли чувствует себя некомфортно. Гораздо лучше, когда обучение складывается по схеме «взрослый-взрослый» и «ребенок-ребенок». Тьютор в «ДАР ЛИНК-ИДЕЯ» общается с учениками по этим двум схемам.

В Деловом Агентстве Развития «ЛИНК-ИДЕЯ» три диапазона цен.

Булат Тухватуллин:

— Мы проанализировали свои затраты и выделили основные и второстепенные, которые не связаны с языком. Второстепенные затраты — кофе-брейки, администрирование. После анализа мы убрали второстепенные расходы и получили продукт по качеству образования даже выше, чем в комфортной группе, но цена оплаты в нем в два раза ниже. Это группы доступного английского, и час в них стоит 85 рублей. В ней могут заниматься и дети перед сдачей английского языка по ЕГЭ, и люди, которые попали в ситуацию снижения доходов, но желающие заниматься английским. Конечно, в группе не так комфортно. Но плюс в том, что аудирования больше, чем в комфортной группе из-за увеличения общения.

Обучение языку в комфортной группе стоит 200 рублей в час. Самая предельная цена в третьей группе — 1000 рублей в час. От 350−1000 рублей в час — стоимость индивидуального занятия с преподавателем. В этом случае человек попадает в «библиотеку», где есть все, что необходимо для изучения английского.

Булат Тухватуллин:

— Мы пошли по пути интенсификации обучения: улучшили продукт, сделали его более доступным, но по качеству он не просел. В наших планах — программа для стажировки за рубежом после прохождения выездной школы.

Все классы, в которых проходят занятия, оборудованы для прослушивания аудиозаписей и досками. Обучение во всех группах проводится с использованием учебных пособий «New Headway» издательства Oxford University Press. Перед началом занятий в группах Делового Агентства Развития «ЛИНК-ИДЕЯ» ученик проходит тест на знания языка и присутствует на ознакомительных уроках.

Новости
12 Декабря 2024, 13:14

В Татарстане отремонтировали 22 моста

Работы проводились в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

В Татарстане отремонтировали 22 моста на местных дорогах. Работы проводились в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», сообщает пресс-служба миндортранса региона.

По информации министерства, ремонт мостов начался в 2022 году, и средства на эти цели выделили из государственного бюджета. Всего за три года в республике было отремонтировано 89 мостов. Из них 57 были обновлены в рамках дорожного нацпроекта. Среди отремонтированных объектов — мост через реку Бия в селе Кабы Копри Апастовского района, мост через Тиганку в селе Нижние Тиганы Алексеевского района и мост через ручей на автодороге Базаровка — Татарская Дымская в Бугульминском районе.

Напомним, на развитие общественных пространств в Татарстане выделили около 21 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: