Данная система предназначена для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и учащегося, обеспечивает интерактивное взаимодействие с родителями и формирование отчетности для муниципальных контролирующих органов. Использование ЭДУ открывает новые возможности для педагогов, в частности, повышает удобство и оперативность работы с классными журналами и анализа оценок. Родители школьников получают возможность отслеживать успеваемость и посещаемость своих детей, общаться с учителями в режиме on-line. Процесс обучения становится абсолютно прозрачным, что способствует повышению качества образования.
Решение ЭДУ разработано с использованием передовых ИТ-технологий и реализовано в виде интернет-портала с удобным интуитивно понятным интерфейсом. В числе функций системы — рассылка родителям уведомлений об оценках детей по электронной почте, а также SMS-сообщений об опозданиях (в целях обеспечения безопасности учеников).
В то время, как москвичи лишь готовятся приструнить электронными двойками нерадивых школьников, татарстанские ребята знакомы с ними уже полтора года. Например, в Набережных Челнах созданием электронных дневников и сайтов для школ также занимается компания «Вебцентр». Она предлагает программу SiteEdit Junior, которая позволяет создавать и редактировать школьные сайты и электронные дневники школы. Учащиеся и родители могут иметь свою страницу на сайте школы; быть в курсе расписания занятий, домашних заданий, мероприятий своего класса и школы; знакомиться с текущими оценками ученика. Учителя имеют возможность просматривать списки классов, расписание своих занятий по всем классам, данные об учениках, а также писать сообщения для родителей.
Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Казани с углубленным изучением английского языка в августе этого года вошла в состав сетевой экспериментальной площадки Международной Ассоциации «Развивающее обучение» по теме: «Содержание и организация учебного процесса в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды образовательных учреждений РО». Основная цель — повышение эффективности и качества образовательного процесса в школах РО за счет создания и освоения школьной информационной среды средствами программного комплекса «КОД» (контрольно-оценочная деятельность), размещенного в сети интернет.
Персональная страница каждого обучающегося позволяет размещать свои творческие работы, отмечать внеурочные и внешкольные занятия, работать с электронным дневником, отслеживая свою результативность по предметам, получать домашнее задание через сеть Интернет, размещать на доске достижений свои работы, оценивать и комментировать другие, просто общаться со всеми учениками и учителями школы. Родители также становятся активными участниками учебного процесса.
Галина Латышева, директор средней общеобразовательной школы № 9 с углубленным изучением английского языка г. Казани:
— В нашей школе в числе 30 образовательных учреждений Казани внедрена система автоматизации управления и организации учебного процесса «Net школа». Благодаря этой системе, все оценки учащихся заносятся в электронный журнал, так что время учителей, затраченное на бумажную волокиту, заметно сокращается.
По окончании четверти в электронном каталоге автоматически считается средняя оценка учащихся, а учитель уже вправе ее скорректировать. Учителя также пользуются этой системой для составления отчетов. В скором времени родители учащихся смогут ознакомиться с оценками своих чад в интернете. Благодаря системе «Net школа» еженедельно данные об успеваемости учащихся распечатываются и вклеиваются в их дневники.
Внедрение в образовательный процесс современных технологий повышает мотивацию как учащихся, так и самих педагогов, способствует активизации учебно-познавательного интереса.
Что такое «КОД»?
КОД — это программный комплекс (ПК) по организации контрольно-оценочной деятельности всеми субъектами образовательного процесса (ОП) в конкретной школе. В отличие от локальных версий на СD-дисках, данный ПК размещается в интернете, что позволяет всем участникам ОП работать с ним в любом месте и в любое время, не устанавливая программный продукт на каждый персональный компьютер.
Цель проекта — способствовать установлению рабочих контактов между учителями и учащимися, обме
ну опытом и творческими наработками, проведению сетевых исследований. Он также будет способствовать созданию сетевой электронной библиотеки, учебно-методических материалов. Все это позволит перевести контрольно-оценочную деятельность школы на качественно новый уровень: от учета — к анализу и прогнозированию.
«КОД» нацелен на переход от контроля и оценки результатов обучения к контролю и оценке индивидуального прогресса школьников в его динамике от 1 к 11 классу в рамках мониторинга качества образования.
Андрей Бахтин, начальник отдела Городского информационно-диагностического Центра:
— Политика информатизации системы образования города Казани с 2002 года нацелена на создание в городе единого информационно-образовательного пространства. Как известно, лавинообразное развитие сети Интернет стало возможным благодаря протоколу TCP/IP — стандарту информационного обмена между компьютерами. Аналогично, принятие единого стандарта «электронной» информации школами и органами управления образования необходимо для построения корпоративной сети отрасли образования, чтобы она могла стать общедоступной и быть беспрепятственно использована всеми участниками образовательного процесса.
За основу стандарта была принята система комплексной автоматизации управления учебно-воспитательным процессом «Net Школа». Среди достоинств главным является ее «архитектура», которая удачно сочетает в себе скорость, надежность и защищенность баз данных промышленного уровня с исключительно простым и непритязательным, «дружественным» веб-интерфейсом, позволяющим пользователям с одинаковой легкостью работать со школьной информацией с любого компьютера локальной сети школы, или из любого места через Интернет.
Предусмотрены 4 главных категории пользователей — участников школьной жизни: завучи, учителя, учащиеся и родители. Достоинством является также возможность подключения к системе дидактических модулей. В целом, концепция программы выходит за рамки решения чисто управленческих задач, позволяя ей претендовать на роль базового стандарта информационной инфраструктуры системы учреждений образования города, объединяющей около 200 казанских школ, более 11 тысяч сотрудников, около 150 тысяч учеников и, соответственно, их родителей.
В 2007 году школа № 12 г. Казани, а с 2008 года еще три — гимназии № 1 и № 75 и школа № 9 перешли на «безбумажные технологии». Со следующего года предполагается массовый отказ школ от традиционных классных журналов и дневников и переход на безбумажные технологии. Мы считаем «электронные дневники» пройденным этапом. Электронный дневник и SMS-сообщения родителям давно уже не новость, и теперь разве что ленивый директор не устанавливает это в школе.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: