Новости
27 Ноября 2008, 12:50

Цифровая школа — будущее образования

Татарстан давно занимается вопросом информатизации образования, потому что это — одно из условий модернизации образовательной системы. С 2000 года информатизация проходит в школах. Сейчас в 170 школах Казани функционируют 265 компьютерных классов.

Средняя комплектация компьютерного класса в этих школах составляет 12 машин, а на один компьютер приходится 14 учеников.

В России давно стараются воплотить в жизнь идею модели цифровой школы. По замыслу производителей компьютерного оборудования, концепция школы будущего позволяет создать принципиально новый системный формат оснащения комплекса учебных заведений, способных решать перспективные педагогические задачи на базе новейших цифровых технологий.

В цифровом образовательном пространстве учитель может перейти от обучения в классах к обучению в любом месте и в любое время, заменить регулятивные уроки индивидуальными, использовать электронный документооборот вместо мела и бумаги. Многие компании, поставляющие электронную технику для школы, производят варианты мобильных, интерактивных и многофункциональных систем.

Булат Сибгатуллин, генеральный директор компании «Полимедиа-Казань»:

— Для реализации идеи цифровой школы мы предлагаем поместить в каждом классе проектор и экран, интерактивные устройства SMART. С помощью пультов для голосования можно быстро опросить класс. Привычную парту в школе можно заменить автоматизированным рабочим местом ученика на основе моторизированного LCD-монитора. Большой интерес у педагогов вызывает лингафонная лаборатория Sanako, а также видео-конференц-связь. С ее помощью можно транслировать живой урок на любое расстояние.

После установления высокотехнологичного оборудования в школах возникает вопрос управления появившейся техникой. Некоторые директора задумываются о специальном человеке, который управлял бы всем оборудованием и следил за его работой. Также один из вариантов — школа может заключить договор с компаниями-поставщиками техники на обслуживание. Ведь человек может управлять системой цифровой школы даже в удаленном доступе.

Проблемой для успешной информатизации в школе является и то, что не все учителя умеют работать с современной техникой. Сейчас работе с современным высокотехнологичным оборудованием обучено 4018 учителей и руководителей образования. Из них совместно с ЦИТ КГУ в рамках гранта НФПК обучено 1370 человек и по муниципальному заказу 353 человек, Казанским НПО ВТИ 75 и Академией управления ТИСБИ — 2191. Все это существенно увеличило активность использования учителями компьютерных технологий и интернета при подготовке к урокам и на уроках, в создании презентаций, при подготовке к ЕГЭ, в создании собственных сайтов.

Проект цифровой школы на территории Казани пытается продвинуть и реализовать сообщество «Казань: цифровое образование». Сообщество состоит из учителей школы № 177 и двух гимназий — № 7 и № 19.

Ирек Фатхутдинов, учитель информатики гимназии № 19:

— Суть работы нашего сообщества в оказании помощи опытным педагогам при преодолении психологического барьера в работе с современными интернет-технологиями. Некоторые учителя не могут или не хотят заниматься саморазвитием в этой области. Мы помогаем им перейти на современные методы преподавания.

Сейчас нет готовых предложений медиа-контента. Вернее предложений много, но когда начинается их применение в школе, то возникают проблемы. Потому что это не совсем то, что хочет получить учитель. На государственном уровне создан центральный образовательный ресурс, в котором собираются наработки учителей. На этом ресурсе учителя делятся готовыми уроками, что оптимизирует работу как учителя, так и класса.

Сейчас многие дети в технических новинках разбираются лучше некоторых преподавателей. Они быстрее схватывают новую информацию и спешат применить ее на практике. Новейшие технические разработки могут помочь ребенку в изучении школьного материала. В казанских школах, начиная с 2005 года, интенсивно внедряются интерактивные технологии обучения. В общеобразовательных учреждениях города используются 301 интерактивная доска и 560 мультимедийных проекторов.

Так, многие педагоги и психологи отмечают, что если в начальной школе используется вместо обычной доски интерактивная, то интерес к учебе у детей повышается. В этом большую роль играет тактильный компонент при работе с интерактивной доской.

Роза Шаяхметова, директор Информационно-диагностического центра Управления образования города Казани:

— Информатизация предполагает не только компьютеризацию, но это и педагогический пр оцесс использования техники в воспитательном процессе. Школьные учителя должны знать и сетевую школу, и цифровую, и электронно-образовательные ресурсы. Мы также недостаточно используем информационные технологии в учебном процессе. Педагогов надо обучать работе с техникой. Одна из возможных форм обучения педагогов — дистанционное обучение.

Одной из проблем в информатизации является постоянное обновление компьютерного парка. Технику надо менять через каждые пять лет. С 1 сентября 2007 года все школы Казани были подключены к сети Интернет, но в работе интернета возникли проблемы. Поэтому сейчас идет переподключение образовательных учреждений, находящихся в зоне действия узлов связи ОАО «Таттелеком», из республиканской образовательной сети Интранет к Государственной интегрированной системе телекоммуникаций Республики Татарстан (ГИСТ РТ).

К 2008 году все школы Казани обеспечены лицензионными пакетами программного обеспечения. 50% казанских школ участвуют в российском эксперименте по использованию программного обеспечения на базе свободной операционной системы Linux. С целью создания условий для повышения качества образования на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения в этом учебном году начался ввод в эксплуатацию аппаратно-программно-методического комплекса «МИОС». Внедрение МИОС и то, что уже более 20% казанских школ используют в организации учебно-воспитательной деятельности комплексную систему автоматизации «Net Школа», позволит реализовать к 2010 году проект «Сетевой город. Образование» на уровне системы образования города Казани.

Казанские школы осваивают просторы Всемирной сети и современных технологий, участвуют во всероссийском проекте «Школьный сайт», создавая свои виртуальные представительства в Сети, и входя, тем самым, в единое российское и мировое информационно-образовательное пространство. В школе № 121 города созданы информационно-образовательные и административные интернет-сайты. Конечно, проблем, связанных с информатизацией в школах, хватает, но работа не стоит на месте, и это радует.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: