Известного игрока хотели видеть в своих рядах такие гранды, как ЦСКА и испанская «Барселона». Однако он посоветовался с братом-близнецом Кшиштофом, выступающим за итальянскую «Сиену», и сделал выбор в пользу динамовского клуба. По словам самого баскетболиста, ему очень хотелось поработать под руководством американского специалиста Дэвида Блатта, недавно возглавившего «Динамо». «Новые Известия» встретились с новичком бело-голубых.
— Дариуш, в свое время цвета «Динамо» защищал ваш брат Кшиштоф. Решили пойти по его стопам?
— В конце прошлого сезона у меня истек контракт с УНИКСом. В Казани мне предложили новое соглашение, но по некоторым пунктам оно меня не устроило. Не скрою, многое зависело и от денег. В других клубах были готовы создать мне гораздо лучшие условия. А вскоре после окончания первенства мне позвонили из «Динамо» с конкретным предложением, и с того момента начались переговоры. Они длились около месяца. Я, конечно, посоветовался с братом, ведь он уже играл за «Динамо». Тот заверил, что нужно соглашаться, поскольку клуб всегда выполняет контрактные обязательства и ставит серьезные задачи. Эту информацию подтвердил и мой партнер по сборной Робертас Явтокас, отыгравший в «Динамо» весь прошлый сезон. А когда стало известно, что в новом сезоне команду будет тренировать Блатт, то все сомнения отпали.
— Вы раньше были знакомы с американским наставником?
— Мы знали друг друга в лицо и при встрече обязательно здоровались. Но близкого знакомства между нами не было. Однако я был наслышан о методах работы Блатта от тех ребят, которые играли под его началом в сборной России.
— Говорят, вами интересовалось не только «Динамо», но и «Барселона»?
— И не только. Всего было порядка десяти предложений от известных клубов. Но я уже привык к России, и большого желания уезжать в другую страну у меня не было. Поэтому рад, что переговоры с «Динамо» завершились подписанием контракта.
— Случайно, не просили динамовское руководство купить еще и брата?
— Нет, конечно. У Кшиштофа действует контракт с «Сиеной». Кроме того, игрок не должен указывать тренерскому штабу или руководству, кого приглашать в команду. Хотя не скрою, что играть рядом с братом мне всегда приятно и легко.
— В середине минувшего сезона вы получили травму спины и пропустили концовку чемпионата. Как здоровье сейчас?
— Все проблемы в прошлом, и сейчас я отлично себя чувствую. Уже два месяца играю и тренируюсь в полную силу. Жаль, конечно, что за решающими матчами УНИКСа в прошлом чемпионате наблюдал только с трибуны, не в силах помочь ребятам. А травму получил на ровном месте. Сделал одно неудачное движение и почувствовал боль в спине. Такая вот была неприятность.
— В «Динамо» на позиции центрового играет ваш соотечественник Явтокас. Видите в нем своего главного конкурента?
— Ну я могу играть и на месте тяжелого форварда. На площадке у нас с ним отличное взаимопонимание, поэтому думаю, что мы можем играть в одной пятерке. Но решать, конечно, Блатту. Сейчас в команде собрано много разноплановых игроков, поэтому и тактическая схема наверняка будет гибкой. Вообще интересно поиграть с такими мастерами, как Джаннеро Парго, Холлис Прайс или Ариэль Макдональд, которые, как и я, пришли в клуб этим летом.
— А со старожилами команды вы уже нашли общий язык? И как вам вообще обстановка в коллективе?
— Перед началом сезона во всех клубах все хорошо. Проблемы начинаются тогда, когда приходят первые поражения. В эти дни и становится ясно, кто есть кто за пределами площадки. А пока все ребята замечательные, никаких претензий ни у кого ни к кому нет. Старожилы присматриваются к новичкам. Новобранцы изучают незнакомую обстановку. В любом случае мы собрались в одной команде для того, чтобы показывать результат, а не мило беседовать за чашкой чая.
— Вы участвовали в Олимпиаде в Пекине. Как оцениваете выступление сборных Литвы и России?
— Хотелось увезти из Китая хотя бы бронзовую медаль, но в матче за третье место мы уступили Аргентине. А, как известно, самое обидное — это стать вторым или четвертым, потому что в этих случаях заканчиваешь турнир поражением. В такие моменты всегда возникает мысль: все могло закончиться намного лучше. Но и четвертое место на Олимпийских играх — это отнюдь не провал. Россияне, конечно, выступили хуже, чем ожидалось. Наверное, вашим баскетболистам надо привыкнуть к тому, что мно
гие соперники после победы на чемпионате Европы считают их фаворитами, поэтому играют с особым настроем и предельной самоотдачей. А вообще в российской сборной много сильных игроков… Думаю, с Блаттом они обязательно прибавят и в стабильности.
— Дариуш, многие болельщики часто путают вас с братом Кшиштофом. Между вами есть какие-то различия?
— Брат более взрывной, импульсивный — как на площадке, так и в жизни. Потом он больше любит играть лицом к кольцу, а я — спиной. Так что по игровой манере мы немного отличаемся. А вообще, конечно, мы похожи не только внешне. Правда, теперь у Кшиштофа татуировка на руке. Так нас и отличают. В детстве, например, мы все делали вместе: записывались в одни и те же секции, проводили время в одной компании, слушали одинаковую музыку. Сначала мы занимались плаванием. Потом что только не попробовали. Благодаря спорту, ну и родителям, конечно, к 13 годам мы заметно выделялись среди сверстников ростом. Тогда-то записались и в баскетбол. Конечно, мы поздно начали заниматься, но у нас быстро стало многое получаться. Ну и взаимопонимание с братом помогало во время игры. Так и стали оба баскетболистами.
— Случалось, что вы с Кшиштофом пользовались удивительным внешним сходством?
— В школе Кшиштоф лучше знал русский язык. Однажды на экзамене он пошел отвечать и получил четверку. Вернулся за парту, а я сделал вид, что у меня ручка упала на пол, и нагнулся. Благодаря этой маленькой хитрости нам с братом удалось поменяться местами. Он ответил за меня и получил пятерку. Вскоре учителя обман раскрыли, но оценки оставили без изменений.
— У кого больше наград — у него или у вас?
— Если кто-то из нас добивается успеха, то мы считаем это общим достижением. Вообще-то медалей больше у меня. Зато Кшиштоф выиграл чемпионат Европы, который я пропустил из-за травмы. Получается, что у него достижения весомее.
— Тяжело вам сейчас находиться на большом расстоянии друг от друга?
— Мы регулярно созваниваемся, делимся новостями. Телепатии между нами, думаю, нет, но мы часто думаем и говорим одинаково. А вообще есть надежда, что когда-нибудь мы еще поиграем в одном клубе.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: