У 62% опрошенных в домохозяйствах нет фильтра для очистки воды. 21% пользуется фильтром модели «кувшин», 6% — насадкой на кран, 3% — фильтром под мойкой с отдельным краном для чистой воды.
Чаще других пользуются фильтрами для воды жители Центрального и Северо-Западного федеральных округов, жители крупных городов (с населением от 500 тыс. человек), представители высокодоходной и высокообразованной групп населения, специалисты с высшим образованием и служащие без высшего образования.
Менее половины респондентов (44%) смогли назвать ту или иную марку фильтра для воды, 56% либо не могут назвать ни одной марки, либо затрудняются дать ответ на поставленный вопрос. Лидером спонтанной известности стала марка «Барьер», о ее существовании вспомнили 24% опрошенных. На втором месте — фильтры «Аквафор» — 21%. Далее с большим отрывом следую марки «Брита» (4%) и «Гейзер» (3%).
Лучше других ориентируются в марках фильтров для воды жители Центрального и Северо-Западного федеральных округов, жители городов (особенно с численностью более 1 млн. человек), молодежь в возрасте от 18 до 24 лет, представители высокодоходной и высокообразованной групп респондентов.
Марка «Барьер» лидирует по известности во всех федеральных округах, кроме Северо-Западного, а «Аквафор» — напротив, лидер по знанию в Северо-Западном федеральном округе. Известность марки «Брита» в Центральном округе выше, чем в остальных округах. А у марки «Гейзер» наибольшая популярность среди респондентов из Северо-Западного округа.
Модель фильтра «кувшин» наиболее распространена среди жителей Центрального федерального округа, жителей городов-миллионников, респондентов в возрасте от 35 до 44 лет, респондентов с высоким уровнем образования и дохода, квалифицированных специалистов с высшим образованием.
Модель «насадка» чаще встречается в Северо-Западном федеральном округе, у жителей небольших городов (от 100 до 500 тыс. человек), а также среди респондентов с высоким уровнем образования, квалифицированных специалистов с высшим образованием.
Модель «фильтр под мойкой» чаще выбирают жители Центрального федерального округа, жители крупных городов (более 1 млн. человек), респонденты в возрасте от 25 до 34 лет, представители высокодоходной группы и квалифицированные специалисты с высшим образованием.
46% респондентов, выбравших фильтр-кувшин, в качестве причины выбора этой модели назвали простоту применения, 42% — невысокую стоимость такого фильтра, 21% прислушался к советам знакомых и родных, 20% — привлекла легкость смены картриджа и доступность этой модели в продаже.
Среди респондентов, пользующихся фильтром-кувшином, лидерами по используемости стали марки «Барьер» и «Аквафор» — их назвали по 38% респондентов. На третьем месте с 11% голосов респондентов — марка «Брита».
В качестве основных причин выбора марки «Барьер» респонденты назвали цену (51%), удобство использования (46%), наличие в продаже картриджей (27%), известность марки (26%).
Марку «Аквафор» респонденты выбирали по причинам низкой цены фильтра (45%), удобству использования (44%), наличия в продаже картриджей (31%), советов родных и знакомых (29%), известности марки (29%).
Каждый четвертый опрошенный (26%) меняет картридж в фильтре раз в три месяца или раз в два месяца, 14% — меняют фильтры ежемесячно, 9% — раз в полгода, 6% — раз в четыре месяца, около 7% — раз в пять месяцев и реже, чем раз в полгода. 12% респондентов затруднились с ответом.
85% респондентов не планируют покупать фильтр в ближайшие 6 месяцев. 8% планируют купить фильтр модели «кувшин», 4% — насадку на кран и только 3% — фильтр под мойкой с отдельным краном для чистой воды.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: