Исследование международного кадрового агентства Kelly Services проводилось в 33 странах мира, в рамках опроса были интервьюированы 115 тыс. человек, из них 4 тыс. — из России. Результаты российского исследования в целом подтверждают международную тенденцию: около 20\% респондентов со всего мира полагают, что их трудовая деятельность негативно влияет на здоровье. Япония открывает список стран с самым высоким уровнем отрицательного воздействия работы на человека. За ней следуют Канада, Украина, Финляндия и Гонконг. Россия находится на 7-м месте из 33 стран, участвовавших в опросе.
Галина Ширинова, директор по персоналу Kelly Services CIS, отметила ключевое значение места работы в оценке людей своего благополучия:
— Принимая во внимание, что люди проводят на работе большую часть времени, компаниям-работодателям стоит уделить особое внимание вопросам сохранения разумного баланса между профессиональной деятельностью и здоровьем персонала". На ответственность работодателя за здоровье сотрудников указывают и респонденты. Большинство российских работников (87\%) уверены, что компаниям, принимающим их на работу, следует взять на себя такую роль.
Среди наиболее негативных аспектов рабочего процесса россияне отмечают недостаток физической активности, «подсиживание» со стороны коллег, сверхурочную работу. В качестве факторов, оказывающих позитивное влияние на здоровье, респонденты называют уменьшение количества стрессовых ситуаций на работе, гибкий график, занятия в спортзале и оплачиваемая медицинская страховка.
В результате опроса российских граждан были сделаны следующие выводы:
- 32\% респондентов отмечают, что работа является причиной болезней или плохого самочувствия;
- 25\% полагают, что стресс от работы негативно влияет на сон;
- 11\% признают, что они прибегают к симуляции болезни для невыхода на работу;
- 47\% чувствуют вину, когда вынуждены отсутствовать на работе по причине болезни;
- 87\% участников опроса указали на ответственность работодателя за их здоровье и физическую активность на работе.
За последний год половина из опрошенных российских респондентов брали больничные. Женщины чаще оформляют больничные листы (58\%), чем мужчины (42\%). В общей сложности больничные оплачиваются у 77\% сотрудников, участвовавших в опросе.
В ходе исследования выяснилось, что не все россияне честны в отношении отсутствия на работе по причине болезни. Около 11\% отмечают, что они брали больничный, чувствуя себя вполне здоровыми. Однако практически половина респондентов (47\%) испытывают чувство вины из-за вынужденного отсутствия на работе, даже если они действительно заболели. Но все же, несмотря на результаты опроса, 90\% российских респондентов оценивают свое состояние здоровья как «хорошее» или «очень хорошее».
Александра Лебедева, директор казанского филиала Kelly Services:
— Все больше соискателей начинают задумываться не только о высокооплачиваемой работе, но и о, так называемом, life balance — балансе между работой и приватной сферой. Да и компании-работодатели, проводя интервью, обязательно поинтересуются увлечениями кандидатов, спросят, занимаются ли они спортом, как проводят свое свободное время.
«Эпоха трудоголиков» постепенно сходит на нет. Нормальным считается, если человек умеет максимально эффективно использовать свое рабочее время и столь же эффективно переключаться на качественный отдых. Разумеется, всегда будут сферы, в которых работа и отдых тесно взаимосвязаны — это, прежде всего, private banking, маркетинг и топ-менеджмент.
Однако все чаще в пакет компенсаций компании включают абонемент на посещение фитнес-центра, медицинское обслуживание (включая профилактические сеансы массажа), страхование жизни для работника и членов его семьи. Популярна и такая мера: сотрудник может взять 5−10 оплачиваемых дней в году для того, чтобы «отлежаться» дома в самом начале болезни и не переносить ее «на ногах», что может вылиться в продолжительный больничный и потерю дохода. Это позволяет одновременно снизить и риск распространения болезни в офисе, и количество больничных в компании.
Все чаще сотрудники премируются поездками на отдых, и в корпоративную жизнь компаний вовлекаются члены семей и дети, для которых устраиваются праздники и дни открытых дверей. Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что каждый человек отвечает по-своему на вопрос: «Я работаю, для того, чтобы жить, или живу для того, чтобы работать?».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: