Новости
25 Августа 2008, 12:07

Не садись на пенек

Как сказал некогда Козьма Прутков, специалист подобен флюсу: его развитие односторонне. Прямая «калька» части западных ритейловских технологий на российский рынок дает иногда сногсшибательный феномен подобной «односторонности».

Не так давно раздается у меня телефонный звонок. Звонит клерк из Ситибанка, в котором у меня открыт текущий счет и взят небольшой кредит. Ежемесячные платежи по кредиту в сумме 11 тысяч рублей автоматически списываются в назначенный день из поступающих на счет гонораров.

Далее идет примерно такой диалог:

«Здравствуйте, вчера вы не внесли очередной платеж по кредиту, у вас образовалась задолженность». — «Да, в этот раз деньги на мой счет не успели поступить вовремя. Скоро придет около 80 тысяч рублей и вы спишете свои 11 тысяч». — «В течение какого времени вы рассчитываете на поступление?». — «Неделя-полторы». — «Но придется оплатить и небольшой штраф за задержку». — «Да, конечно, без проблем». — «Спасибо, ждем поступления».

И мы расстаемся, относительно довольными друг другом. Казалось бы, ничего необычного. Но смущает одно маленькое «но». Из-за творческой профессии мои доходы неровные, нет у меня «аванса» и «получки», особенно в той части гонораров, которые поступают именно на счет в «Сити». Соответственно, подобные небольшие просрочки возникают примерно раз в четыре месяца (три платежа вовремя, один с задержкой). И каждый раз на следующий день после даты платежа происходит уже процитированный диалог.

Однажды я не выдержал и поинтересовался у очередного звонившего клерка: «Молодой человек, а вам не лень каждый раз звонить по этому поводу?». «В каком смысле?» — удивился он. «Ну, давайте проанализируем. Я уже неоднократно сообщал банку, что я — типичный представитель так называемых „лиц творческой профессии“. С неровными доходами. И время от времени возникают просрочки. И они исправно гасятся, а за недолгую обычно задержку банк получает свои пени. Какой смысл тратить рабочее время клерков на совершенно бессмысленные звонки клерков такому заемщику?».

Молодой человек начал объяснять азбучные истины: мол, раз задержка — надо звонить, мало ли что. Логика понятна. Но слишком уж примитивна. Мой кредит взят на три года и погашается 36 «порциями». Если я внес 3 «порции», а четвертый «ссудный день» пропустил, понятно, что на следующий день в банке нервничают и звонят мне. Если я внес 14 «порций» и опять происходит задержка, тоже можно понять, зачем мне звонят.

Теперь внимание, вопрос: если внесено 30 «порций» и осталось пять — какой смысл звонить? Есть подозрение, что за это время уже у мартышки выработался бы условный рефлекс, и она бы поняла: этот заемщик иногда допускает небольшие задержки, но в принципе исправно платит, уже выплатил банку больше, чем у него взял и волноваться незачем. Достаточно, например, послать SMS с напоминанием.

Но в Ситибанке работают, конечно, не мартышки. И согласно классической ритейловской схеме они звонят на следующий день после любой просрочки. Положено — и точка.

Сразу возникает второй вопрос. А что, если немного скорректировать схему. Например, заемщикам, допустившим просрочку до внесения первых 10 «порций», звонить на следующий день. Заемщикам, которые уже внесли от 10 до 20 «порций» — дать «фору» хотя бы дней на пять. А заемщикам, внесшим 30 «порций», звонить через неделю? Насколько при таком раскладе можно сократить в банке штат неквалифицированных телефонистов? Допустим, человек на 30? То есть можно предположить, что только на зарплатах этим «колл-герлс» можно в год сэкономить около трети миллиона долларов? Так может пустить эти деньги на повышение зарплат более квалифицированным специалистам? А заодно перестать вызывать раздражение у клиентов.

Но технология — это как трамвай. Она у нас не сворачивает…

Еще одна сценка из жизни того же Сити. На этот раз в банк звоню я: «Молодой человек, проясните ситуацию. У меня внесен платеж, в интернет-банкинге он два дня как не отражается и показано, что я по-прежнему должен банку 73 тысяч, хотя должно оставаться 62. А в письме, которое пришло мне домой (такие письма приходят каждый месяц)? вообще указано 84 тысячи…». Молодой человек меня успокаивает: «Не волнуйтесь, в он-лайне все будет отображено… дней через пять (!). А на письма вы вообще внимание не обращайте, они же пока дойдут, вся информация устаревает (!)».

Замечательно. То есть банк устами своего сотрудника мне вполне официально сообщил, что поступающие от него письма — это, мягко говоря, полная «фигня»? За три года таких писем набирается 36 штук. То есть 36 раз кто-то складывал этот бланк, тратился на конверт и на услуги почты или курьера?! И так — со многими десятками тысяч заемщиков? Это… пугает. Опять же, во сколько денег это обходится банку?

ОК, допустим, это личное дело банка. Хочется субсидировать существование почты — его дело. Пикантность ситуации заключается в том, что именно банк, рассылающий в год несколько десятков тысяч писем, на которые «не надо обращать внимания», призывает своих клиентов отказаться от бумажных выписок под лозунгом «Спасем джунгли Южной Америки». Черт, да я рыдаю, когда задумываюсь о судьбе джунглей Южной Америки! Я готов даже туалетной бумагой перестать пользоваться, чтобы сохранить туземцам Патагонии их любимое дерево.

Поэтому, дорогой Ситибанк, примите мой посильный вклад в это благородное дело! Не присылайте мне больше писем с «устаревшей информацией». Может, это сохранит от истребления хотя бы один пенек. На который составитель ваших схем работы с клиентами сможет присесть и хотя бы немного поразмышлять. Это полезно. Возможно, это позволит сохранить в целости не только джунгли, но и лишнюю треть миллиона в год.

Новости
12 Декабря 2024, 19:42

Бюджет Нижнекамска составит ₽10,7 млрд В 2025 году

Это почти на 500 млн больше, чем в текущем году.

На сессии Нижнекамскского района и города утвердили бюджет на 2025 год в размере 10,7 млрд рублей, что на 500 млн больше, чем в 2024 году. Об этом сообщила Светлана Логинова, глава департамента по бюджету и финансам. Ожидается, что в 2026 году бюджет возрастет до 11,4 млрд рублей, а в 2027 году — до 12,2 млрд.

Собственные доходы района в 2025 году составят 3,4 млрд рублей. Благодаря безвозмездным поступлениям муниципалитет получит 7,2 млрд рублей: 4,5 млрд из бюджета РТ, 2,4 млрд из бюджета Нижнекамска и 256 млн из федерального бюджета. Основная статья расходов района — образование, на которое приходится 8,4 млрд рублей.

Напомним, общий объем расходов консолидированного бюджета Татарстана на 2025 год составит 525,6 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: