Новости
24 Июля 2008, 14:07

Российские шинники сократили производство

Российская шинная отрасль в первом полугодии оказалась в состоянии стагнации: по данным Росстата, производство легковых шин в стране снизилось с января по июнь на 0,1%. При этом падение производства происходит на фоне физического роста рынка, ведь отечест­венный автопарк прирастает на 10—13% ежегодно. Сами производители объясняют спад высокими ценами на сырье.

Производство шин для легковых автомобилей в РФ снизилось в январе—июне на 0,1%, до 13,8 млн штук, сообщил вчера Росстат. Сократился и выпуск шин для грузовых автомобилей на 0,6%, до 5,57 млн штук, а рост наблюдался лишь в сегменте сельскохозяйственных покрышек — на 15,4%, до 956 тыс. штук.

Сами шинники подтверждают эту тенденцию. Крупнейший российский завод — «Нижнекамскшина» — сообщил о том, что по итогам полугодия производство покрышек сократилось на 3%. По словам гендиректора управляющей компании ООО «Татнефть-Нефтехим» Загита Шарафеева, слова которого приводятся в сообщении компании, снижение объясняется тем, что «рынок встал» из-за высоких цен на сырье. Поэтому сейчас «Нижнекамскшина» вынуждена работать «на склад».

Между тем, говорит один из участ­ников рынка, главную лепту в снижение общеотраслевых показателей внесла Amtel-Vredestein, которая из-за проблем с поставками сырья была вынуждена приостанавливать работу предприятий. В Amtel-Vredestein также признаются в снижении производства, хотя и не приводят точные данные. «Мы не скрываем, что у нас есть финансовые проблемы, как раз из-за них у нас и было снижение производства в первом полугодии 2008 года, связанное с нехваткой сырья», — поясняет замгендиректора Amtel-Vredestein Николай Халько. Компания «Сибру-Русские шины», недавно договорившаяся о слиянии с Amtel-Vredestein, отказалась комментировать ситуацию с производством.

Впрочем, эксперты называют и еще ряд причин стагнации отрасли, одна из которых — наступление импорта. С каждым годом доля «большой тройки» («Сибур — Русские шины», Amtel-Vredestein и «Нижнекамскшина») размывается импортной и локализованной продукцией, отмечает аналитик УК «Финам Менеджмент» Станислав Август. О том же говорит и один из сотрудников торгового дома «Нижнекамскшины» «Кама-Центр», который указывает на агрессивную политику импортеров.

На фоне стагнации производства отечественных производителей импортеры чувствуют себя все лучше и неуклонно увеличивают свои продажи. Стоит отметить, что российский автопарк растет темпами порядка 10% в год, а продажи шин — примерно на 12%. Правда, большая часть этого прироста обеспечивается за счет импорта. При этом ино­странные производители практически полностью оккупировали сегмент премиальных брендов класса, А и увеличивают свое присутствие в сегменте В, оставляя российским компаниям бюджетный класс С. «Мы считаем российский шинный рынок очень важным для нас», — говорит вице-президент финской компании Nokian Tyres Раила Хиeтала-Хеллман. Финны собираются в этом году произвести в России до 8 млн шин, большая часть из которых будет реализована на местном рынке.

Однако эксперты все же считают, что нынешняя стагнация носит временный характер. «Производство шин в России будет расти. Есть устойчивый спрос на шины для коммерческого автотранспорта, который представлен в основном отечественными автомобилями, и спрос на них покрывается дешевыми отечественными покрышками», — считает Станислав Август. Кроме того, уверен аналитик, зарубежные производители будут развивать производ­ство в России. Пока здесь выпускают покрышки только Nokian и Michelin, однако вскоре компанию им могут составить Goodyear и Continental. Кроме того, недавно было объявлено о создании СП между «Ростехнологиями» и итальянской Pirelli.

Новости
12 Декабря 2024, 19:42

Бюджет Нижнекамска составит ₽10,7 млрд В 2025 году

Это почти на 500 млн больше, чем в текущем году.

На сессии Нижнекамскского района и города утвердили бюджет на 2025 год в размере 10,7 млрд рублей, что на 500 млн больше, чем в 2024 году. Об этом сообщила Светлана Логинова, глава департамента по бюджету и финансам. Ожидается, что в 2026 году бюджет возрастет до 11,4 млрд рублей, а в 2027 году — до 12,2 млрд.

Собственные доходы района в 2025 году составят 3,4 млрд рублей. Благодаря безвозмездным поступлениям муниципалитет получит 7,2 млрд рублей: 4,5 млрд из бюджета РТ, 2,4 млрд из бюджета Нижнекамска и 256 млн из федерального бюджета. Основная статья расходов района — образование, на которое приходится 8,4 млрд рублей.

Напомним, общий объем расходов консолидированного бюджета Татарстана на 2025 год составит 525,6 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: