Высокооктановый бензин в РФ до конца 2008 г. может подорожать на 10% — до 28 руб./л. Такое мнение высказал на пресс-конференции глава Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль, передает РБК. При этом он отметил, что стоимость дизельного топлива в дальнейшем существенно расти не будет, однако не будет и дешеветь. Сейчас стоимость дизельного топлива аналогична цене на бензин марки Аи-95. Г. Шмаль указал, что большое количество дизельного топлива российские производители экспортируют за рубеж, предварительно доведя его качество «до нужной кондиции» и инвестировав незначительные средства. Глава Союза нефтегазопромышленников отметил, что стоимость всех видов нефтепродуктов зависит от цены на нефть. Так, в начале года 1 т нефти в РФ стоила 8,5 тыс. руб., тогда как в июне с.г. — 11,5−12 тыс. руб. В целях сдерживания роста цен на нефтепродукты Г. Шмаль призвал власти изменить налоговую политику на моторное топливо. «Все налоги не отменишь, но уменьшить их можно», — заметил он. Утвержденные ранее правительством налоговые послабления, касающиеся месторождений с высокой степенью выработанности и обводненности, по словам Г. Шмаля, еще не принесли результатов, так как нефтяные компании пока не смогли воспользоваться этими преференциями. В целом, эффект от налоговых мер может выразиться в итоге в снижении на 7−10 руб. цены как на дизельное топливо, так и на Аи-95, считает он. Говоря о качестве топлива, глава Союза нефтегазопромышленников вызвал мнение, что на бензин марки «Евро-3» Россия может перейти, как и планируется, в течение 2009 г. Между тем, «Евро-4» реально начать использоваться не ранее 2015 г., тогда как в техрегламенте о требованиях качества топлива значится срок 2012 г. В связи с этим Г. Шмаль отметил два варианта развития событий: изменение сроков, заложенных в техрегламенте, либо закупка соответствующего топлива за рубежом. Второй вариант представляется затруднительным по финансовым соображениям, поэтому Г. Шмаль считает наиболее вероятным корректировку техрегламента.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: