Новости
07 Июня 2008, 10:05

Торговля через интернет

Покупать через интернет сегодня становится не только модно, но интересно и быстро. Популярность online торговли возрастает из года в год. Купить в сети можно все — от продуктов питания до бытовой техники.

Казалось бы, удобство налицо, однако риск купить «кота в мешке» очень большой — предлагаемый товар редко соответствует заявленному качеству, о продавце трудно получить информацию, а о гарантийном сроке товара вообще речь не идет. Интернет-торговля взывает много нареканий среди потребителей.

Как не попасться в сети недобросовестных виртуальных продавцов TatCenter.ru решил выяснить вместе с руководителем отдела по предупреждению нарушений на потребительском рынке Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Диной Майловой.

Вернуть некачественный товар, заказанный по интернету можно. В случае если продавец не идет на встречу покупателю, рекомендуется смело ссылаться на Федеральный закон «О защите прав потребителей», в котором прописана специальная статья 26.1. «Дистанционный способ продажи товара», а также на Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные Правительством РФ в 2007 году.

«Данные нормативные документы регламентируют взаимоотношения „потребитель-продавец“ при заключении договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках, посредством средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора», — отмечает эксперт TatCenter.ru.

Закон обязывает продавца до заключения договора предоставить потребителю информацию об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, о порядке и сроках возврата товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Все указанные сведения предоставляются в письменном виде в момент доставки товара потребителю. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после его передачи — в течение 7 дней. Продавец вправе в письменной форме установить порядок и срок возврата товара надлежащего качества, определив период возврата не менее семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя такого документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями Закона РФ «О защите прав потребителей».

Следует учесть, что при оформлении заказа по телефону на доставку того или иного технически сложного товара на дом необходимо:

  • внимательно ознакомиться с технической документацией на предлагаемый товар;
  • требовать проверки его качества в действии непосредственно у Вас дома;
  • требовать указания в документах адреса для претензий не «а/я №…», а полные сведения о продавце товара, так как в случае продажи Вам товара ненадлежащего качества, чтобы решить вопрос через судебные органы, требуются полные сведения о продавце товара.

В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

Новости
12 Декабря 2024, 19:42

Бюджет Нижнекамска составит ₽10,7 млрд В 2025 году

Это почти на 500 млн больше, чем в текущем году.

На сессии Нижнекамскского района и города утвердили бюджет на 2025 год в размере 10,7 млрд рублей, что на 500 млн больше, чем в 2024 году. Об этом сообщила Светлана Логинова, глава департамента по бюджету и финансам. Ожидается, что в 2026 году бюджет возрастет до 11,4 млрд рублей, а в 2027 году — до 12,2 млрд.

Собственные доходы района в 2025 году составят 3,4 млрд рублей. Благодаря безвозмездным поступлениям муниципалитет получит 7,2 млрд рублей: 4,5 млрд из бюджета РТ, 2,4 млрд из бюджета Нижнекамска и 256 млн из федерального бюджета. Основная статья расходов района — образование, на которое приходится 8,4 млрд рублей.

Напомним, общий объем расходов консолидированного бюджета Татарстана на 2025 год составит 525,6 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: