Новости
13 Мая 2008, 15:56

Подконтрольный бизнес

Летние заведения общепита в Казани традиционно относятся к наиболее прибыльным секторам сезонного бизнеса. Вместе с тем, это тот самый клондайк правонарушений, куда норовит нагрянуть государственный контролер. К сожалению, поводов для визита хватает как в центре столицы, так и за его пределами.

Только в 2007 году в Казани по итогам проверок надзорных органов решением суда было закрыто 21 летнее кафе, наложено 22 штрафа на сумму 25 тысяч рублей. Как пояснили в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по РТ, наряду с типичными нарушениями, как то: нарушение товарного соседства (допустим, рядом с пиццей на прилавке расположены ножки «Буша»), отсутствие спецодежды, информации о предпринимателе и осуществляемой им деятельности -зафиксированы и достаточно серьезные нарушения.

Достаточно часто потребителям предлагают продукты питания с истекшим сроком годности или без сопровождающих документов, подтверждающих их качество и безопасность. Великолепный ассортимент летних кафе зачастую не обеспечен условиями для его реализации, а работники сезонного общепита в ряде случаев не имеют медицинские книжки, в которых должны быть зафиксированы сведения о своевременном прохождении медосмотра и гигиенического обучения работников кафе.

Визит контролирующих органов, как правило, неожиданный — они не обязаны предупреждать предпринимателей о нем. Контролеры могут провести предварительную проверку соответствия условий деятельности определенным стандартам или нагрянуть, если на учреждение поступила жалоба или был обнаружен факт отравления. Кроме того, проверка может быть плановой.

Мустафин Ринат, специалист юридической компании «PRAVIS»:

— Контроль осуществляют федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, на которые возложены функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы.

В Казани также существуют Правила открытия летних кафе и требования, предъявляемые к ним на территории Казани, утвержденные постановлением главы администрации Казани от 30 мая 2000 г. № 1020 и Правила оказания услуг общественного питания на территории Казани, утвержденные постановлением главы администрации Казани от 30 мая 2000 г. N 1020, где, в частности, указано, что контроль за соблюдением настоящих правил в пределах своей компетенции осуществляют Управление торговли, потребительских услуг и общественного питания администрации Казани, Городской комитет по защите прав потребителей, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Казани, Городское государственное ветеринарное объединение, Татарский центр стандартизации и метрологии Российской Федерации.

Летние кафе организуются по согласованию с городским Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, коммунальными службами районов, располагающимися на землях общего пользования, в зеленых зонах, скверах — также с Департаментом текущего содержания и развития объектов внешнего благоустройства администрации Казани. Выше перечисленные органы осуществляют контроль в сфере соблюдения требований санитарного законодательства. Также деятельность летних кафе может быть проверена органами прокуратуры, органами налогового контроля, органом по борьбе с экономическими преступлениями.

Всевидящее око контролирующих органов не выбирает правых и не правых, а присматривается ко всем. Однако поводов для беспокойства у добросовестных предпринимателей будет гораздо меньше, если их попросту не создавать.

Представители Госалкогольинспекции РТ советуют соблюдать ряд нехитрых рекомендаций, которые помогут предпринимателям избежать неприятные моменты в общении с контролирующими органами, а посетителям — сохранить хороший аппетит на свежим воздухе.

Внешний облик

Летние кафе должны отвечать ряду требований, например, соответствовать внешнему виду, сложившемуся облику части города, иметь благоустроенную прилегающую территорию, подъездные пути, места парковки автотранспорта, — обращает внимание начальник отдела по предупреждению нарушений на потреби
тельском рынке казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Дина Майлова.
Настроение контролера явно улучшит современный дизайн интерьера, наличие одноразовой посуды. Не забудьте приобрести мусорный бак и одноразовые мешки для мусора и подумайте об элементарной потребности вашего персонала и посетителей. Важная деталь: туалет должен располагаться в радиусе не более 100 м от рабочего места персонала. При отсутствии централизованного водоснабжения и отсутствия централизованной системы канализации должны быть обеспечены бесперебойная доставка качественной воды и вывоз стоков.

Ассортимент

Временные летние заведения общепита, в отличие от стационарных, имеют ограниченный ассортимент реализуемой продукции. В него могут включаться готовые пищевые продукты промышленного производства, изделия из полуфабрикатов высокой степени готовности. Приготовление горячих напитков и готовых блюд быстрого приготовления осуществляется с использованием бутилированной питьевой воды промышленного производства.

«Приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках (барбекю, шашлыки и т. п.) разрешается только при условии изготовления полуфабрикатов (заготовок) в стационарных организациях общественного питания и при наличии соответствующего санитарного заключения. При этом привозная вода уже не допускается, шашлычные должны иметь павильоны, подключенные к сетям водопровода и канализации», — уточняет представитель инспекции.

Важная деталь: обратите внимание на условия хранения легкопортящих продуктов питания, например салатов. При температуре (4±2)ºС, сроки годности салатов из вареных овощей с заправками — 12 часов, без заправок — 18 часов, салатов из сырых овощей с добавлением консервированных овощей и яиц с заправками — 6 часов. Если в салат добавлен бензоат натрия (консервант), то срок реализации возрастает до 7 суток. Это обычно салаты в упаковках. Там, где салаты весовые, они зачастую бывают без консервантов, но информация о часе их выработки традиционно отсутствует, а в распоряжении потребителя всего 12 безопасных часов.

Обратите внимание на квас. На его реализацию должны быть разрешения санитарной службы, администрации района. Бочки должны регулярно увозиться для санитарной обработки (а не наливаться на месте продажи из цистерн), у продавца должны быть санитарная книжка, накладная, удостоверение качества, одноразовые стаканы и никаких посторонних бутылок для розлива. Срок реализации кваса хлебного — 48 часов.

«Существуют санитарные правила и нормы, устанавливающие гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов, — отмечает Дина Майлова. — Ими, в частности, установлено, что информация, наносимая на этикетку о сроках годности, должна помимо правил, условий хранения и употребления содержать: для особо скоропортящихся продуктов, продуктов детского и диетического питания — час, день, месяц и год выработки; для скоропортящихся продуктов — день, месяц и год выработки; месяц и год для нескоропортящихся продуктов.

Ответственность неминуема

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Мустафин Ринат, специалист юридической компании «PRAVIS»:

— Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.; на должностных лиц — от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 20 тыс. руб. до 30 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на ср ок до 90 суток.

Уголовная ответственность устанавливается за нарушение санитарно-эпидемиологических правил (СЭП). Нарушение СЭП, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, наказывается штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 3 лет.

То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до 2 лет, либо ограничением свободы на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, — наказываются штрафом в размере до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Те же деяния, если они: совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до 6 лет; повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, — наказываются штрафом в размере от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от года до трех лет, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи (Статья 238 УК РФ), повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказываются лишением свободы на срок от четырех до десяти лет.

Помимо административной и уголовной ответственности возможно привлечение и к гражданско-правовой ответственности — вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объеме.

Возможно возмещение и морального вреда. Его компенсация производится по правилам ст.ст. 151, 1099−1101 Гражданского кодекса РФ.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: