Это произойдет в результате нового повышения цен на авиакеросин. Только за март-апрель его стоимость выросла на 20%, а с прошлой осени — на 70%. Наряду с повышением цен на авиабилеты перевозчики готовятся и к сокращению объемов перевозок. В конце прошлой недели базирующиеся в Москве авиакомпании получили официальные уведомления от администраций топливозаправочных комплексов (ТЗК) московского авиаузла о повышении цены на топливо с 1 мая на 12,3%. Вместе со стоимостью услуг по заправке и НДС авиакомпании теперь будут платить за тонну керосина более 32,1 тыс. руб. Это уже не первое крупное разовое повышение стоимости авиатоплива с начала года. Если учитывать небольшие промежуточные повышения, то за первые два месяца весны цена керосина выросла на 20%, а с сентября 2007 г. — на 70%. Это вынуждает авиакомпании увеличивать размер топливного сбора в конечной стоимости билетов. По некоторым подсчетам, при новом уровне цен российским авиакомпаниям придется доплатить за керосин примерно $ 800 млн. в течение года, что увеличит среднюю стоимость билета для пассажира на 1 тыс. руб. — в среднем до 10% при сохранении существующего пассажиропотока (РБК).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: