В настоящее время система управления финансами, как говорится в Программе реформирования региональных финансов Республики Татарстан на 2007−2009 годы, должна развиваться в соответствии с приоритетами, установленными Программой социально-экономического развития до 2010 года, и перейти на качественно новый уровень в связи с переходом к трехлетнему бюджетированию и внедрением целого спектра новых инструментов, введенных в 2007 году в новую редакцию Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Следовательно, необходимо качественное реформирование системы региональных финансов. Реформа не может не затрагивать и другие сферы государственного управления. В связи с этим в Республике Татарстан признано целесообразным именно в настоящее время разработать, принять и планировать к реализации комплексную систему реформ общественных финансов.
Главное, по мнению министра финансов РТ Радика Гайзатуллина, в том, что такая реформа должна увязать новшества в системе планирования, исполнения и контроля исполнения бюджета с инструментами программно-целевого бюджетирования и новыми организационно-правовыми механизмами оказания государственных услуг.
Повышение степени открытости финансовой системы с целью получения оценок проводимой органами власти Республики Татарстан бюджетной политики со стороны налогоплательщиков и населения республики должно способствовать политической стабильности и устойчивости системы в процессе преобразования. Основные результаты реализации Программы реформирования заключаются в изменении управленческих механизмов и повышении публичности деятельности финансового органа и иных органов исполнительной власти республики. В ходе реализации Программы реформирования финансов планируется решить ряд социально-значимых задач, в том числе усилить социальную защищенность населения республики и создать условия для постепенного выравнивания доступа граждан к основным государственным услугам.
Поставленные цели и задачи реформы, по мнению заместителя министра финансов РТ Елены Зяббаровой, являются достаточно масштабными и потребуют значительных усилий от органов государственной власти всех уровней. Эффект от реализации Программы реформирования может быть оценен только экспертным путем, так как носит косвенный характер по отношению к измеримым финансовым показателям. Наилучшей оценкой эффекта от реализации Программы служит изменение балльной оценки качества управления финансами Республики Татарстан, разработанной Министерством финансов РФ для целей проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации.
Существующая в республике (на 1 июля 2007 года) система управления общественными финансами по методологии Минфина России имеет оценку в 17,25 балла из 100 возможных. В результате реализации Программы реформирования финансов планируется улучшить оценку процессов управления финансами, проходящих в республике, и повысить балльную оценку до 90,95 баллов из 100 возможных.
Расходы на управление Программой реформирования Республики Татарстан оценены примерно в 200 млн. рублей на весь срок ее реализации, то есть около 100 млн. рублей по каждому этапу. Завершение первого этапа планируется 1 июля 2008 года, второго — 1 июля 2009 года. Указанная сумма является минимальной оценкой расходов, которая складывается из прогнозных расходов по каждому из направлений. Фактическая эффективность произведенных расходов будет оценена по результатам реализации Программы реформирования в составе отчета о ее реализации.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: