Деловой центр РТ — интернет-портал TatCenter вот уже несколько лет является партнером Международного Агентства социальных и маркетинговых исследований (МАСМИ) по проведению данного исследования в Татарстане. На вопросы анкеты, ответили те, у кого было желание и хватило терпения ответить на многочисленные вопросы. Благодаря их стараниям был составлен демографический и поведенческий портрет активных пользователей Всемирной сети. Предлагаем вашему вниманию результаты исследования по определению особенностей среднего рунетчика.
Прежде всего, отметим, что исследование аудитории интернета проходит в два этапа. Сначала проводится предварительный опрос в рамках оффлайн проекта «Омнибус», где определяется реальная доля пользователей интернета и устанавливаются их основные демографические параметры (пол, возраст
Каждая волна исследования (в настоящее время закончилась 13-я) выявляет, что темпы роста российского сегмента сети Интернет ежегодно увеличиваются. Изменяется его демографический портрет. Гендерный перевес по-прежнему в пользу мужчин, но женщин — пользовательниц российского Интернета стало больше. Если в 2003 году их было в 2 раза меньше, чем мужчин, в 2006 году — 37%, то к концу 2007 года количество представительниц слабого пола увеличилось до 40,2%. Интернет по-прежнему остается «молодым»: основной возраст активных пользователей — 20−24 года, их 24,3%, следом идут люди постарше — 30−39 лет, их 19,7%.
Основные представители русскоязычной аудитории интернета проживают в России — 71,6%. Следом идет Украина — 10,8%. Остальные пользователи приходятся на другие страны СНГ и дальнего зарубежья.
Большей частью интернет-аудитория имеет высшее образование — 37,6%, незаконченное высшее — 24%. Назвали себя специалистами и менеджерами 50,8% респондентов. Таким образом, это по-прежнему образованная аудитория, которая старается использовать интернет для своего умственного развития и профессионального роста. Искали в интернете информацию 77,4% опрошенных. Причем, делали это они в основном через поисковую систему Яндекс, ею пользуются 41% опрошенных. Поисковую машину Rambler отметили 12,7%.
Большинство опрошенных посещают интернет, чтобы прочитать новость, то есть утолить свой «интеллектуальный голод», их 60,7%. Большинство из респондентов отметили информационные ресурсы www.lenta.ru — 41,6%, www.gazeta.ru — 29,1%, www.km.ru — 27,8%. На вопрос анкеты «Являетесь ли вы читателем печатных ежедневных газет?» 55,1% респондентов ответили: «Не читаю», 17,7% назвали «Комсомольскую правду». Причем уже в 2006 году было отмечено, что почти 10% пользователей Всемирной сети не смотрят телевизор, предпочитая сетевые СМИ традиционным.
Среди тематических сайтов наибольшую популярность получили следующие ресурсы: www.anekdot.ru — 37,7%, www.download.ru — 31,1%, www.livejournal.ru — 29,4%. Что же не хлебом единым жив человек, истосковался он по юмору и общению. Кстати, электронную почту используют для общения 73% респондентов, два года назад было 84,2%. Может быть, это к лучшему? Все же услышать голос друга (подруги, коллеги, родственника), это лучше, чем прочитать сухое послание. А еще лучше их всех увидеть…
Основным местом доступа в интернет по-прежнему остается домашний компьютер. Это подтвердили 71,8% респондентов. В то же время 24,1% используют Всемирную паутину еще и на работе. Большинство респондентов проводят у мониторов до 3 часов в день — 37,8%, от 3 до 8 часов — 31,3%. Более 4 лет пользуются интернетом 44,3% респондента, причем ежедневно это делают 45,7%.
Что касается расходов семьи на доступ в интернет, то большинство, а это 21,2% опрошенных, в конце 2006 года тратили на это от 601 до 900 рублей, 12,9% пользователей выделяли из своего семейного бюджета до 1500 рублей.
Основной используемый домашний тип соединения — выделенный доступ (ADSL, домовая/кабельная сеть) — им пользуются 65,3% опрошенных. 17,6% респондентов используют диалап — коммутируемый/модемный доступ. Основной используемый тип соединения на работе — выделенный доступ (Echernet). Через него заходят в Сеть 33,8%.
Таким образом, очередное исследование МАСМИ позволило составить портрет российского пользователя, который пользуется интернетом как наиболее эффективным каналом получения информации.
По прогнозу министерства информационных технологий и связи РФ к 2010 году в России должно насчитываться 83
миллиона пользователей. Это, конечно, дальний прогноз, но уже осенью 2007 года, по данным Фонда общественного мнения, интернет-пользователей стало около 30 млн. человек, что составляет примерно 26% населения России. Ежегодно аудитория Рунета увеличивается на 30%. В любом случае, российский интернет ждет увеличение численности аудитории и финансовых инвестиций.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: