В ГТРК «Корстон» состоялась городская августовская конференция руководителей учреждений образования, на которой были обсуждены актуальные проблемы системы образования: создание и развитие в городе многоуровневых государственно-общественных форм управления образовательными учреждениями, оснащенность школ специализированными кабинетами физики и химии, строительство новых детских садов и школ. В конференции приняли участие представители аппарата Президента РТ, Госсовета Татарстана, Наиль Валеев, министр образования и науки РТ, Ильсур Метшин, глава муниципального образования города Казани, Ильсур Хадиуллин, начальник управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани.
В настоящее время в Казани 606 учреждений образования, в числе которых 285 дошкольных образовательных учреждений; 182 общеобразовательные школы, гимназий, лицеев-интернатов и кадетская школа — интернат, 10 специализированных (коррекционных) учреждений, 95 учреждений дополнительного образования, 9 основных сменных общеобразовательных школ, 8 межшкольных учебных комбинатов, 3 детских дома. В Казани отрабатываются различные модели профильного обучения: 5 однопрофильных, 94 многопрофильные школы. В образовательном пространстве Казани представлены 11 учебно-методических комплексов по начальной школе. 103 инновационные школы города заключили 175 договоров о сотрудничестве с вузами города. Первого сентября 2007 года в школу пойдут 8850 казанских первоклассников. Всего в 2007—2008 учебном году в школах Казани будет учиться 100 тыс. школьников.
Ильсур Хадиуллин, начальник Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани:
— Для эффективной работы нашей отрасли необходимы существенные изменения. Прежде всего, необходимо совершенствование системы управления образованием. Сегодня на первый план выходит проблема создания и развития в городе многоуровневых государственно-общественных форм управления. Этому должно быть уделено максимум внимания потому, что участие родителей и общественности в управлении школой позволяет более полно удовлетворять запросы родителей и учащихся на реализацию образовательных программ и услуг.
В городе 178 попечительских советов и благотворительных общественных фондов принимают участие в управлении школой, оказывают финансовую и материально-техническую помощь в ремонте учреждений, поддержку одаренным учащимся и талантливым педагогам, участвуют в разработке программ и концепций.
Ильсур Хадиуллин:
— Следующим важным аспектом в повышении качества образования является ЕГЭ и ЕРЭ. Результаты этого года показали значительные различия в подготовке школьников по отдельным предметам. Наблюдается рост среднего балла по сравнению с прошлым годом по математике, русскому языку и биологии. Не может не волновать по-прежнему низкий средний балл по химии и физике. Опыт участия в ЕГЭ требует не просто тренировать выпускника, а отрабатывать его умения, использовать и систематизировать полученные знания. Низкий уровень этих умений подтверждают и результаты международных сравнительных исследований качества общего образования PISA: у наших школьников отсутствует учебная самостоятельность, развита установка на стереотип.
Для получения качественных знаний по физике и химии требуются специально оснащенные кабинеты. Муниципалитетом в школы города поставлен 51 комплект специализированной мебели для кабинетов физики и химии. В школы Казани необходимо приобрести еще по одному полностью оснащенному кабинету физики и химии. Средняя стоимость одного кабинета составляет 250 тыс. рублей.
В 2007 году в конкурсе в рамках Национального проекта «Образование» по направлению «Стимулирование инновационных общеобразовательных учреждений» 18 казанских школ получили премию Президента РФ (в 2006 году — 17 учреждений образования). В 2007 году 56 казанских учителей получили грант Президента Российской Федерации в размере 100 тыс.рублей. В 2006 году число преподавателей-победителей в данном конкурсе составило 56. В рамках реализации национального проекта «Образование» 71 казанскому старшекласснику присуждены денежные премии от 30 до 60 тыс. рублей.
Ильсур Метшин, глава муниципального образования города Казани:
— Городской бюджет является социально ориентированным, так как финансирование системы образования Казани составляет 37,2% городского бюджета или 3,5 млрд. рублей. В масштабах Татарстана в развитии системы образования направляется 26,9% республиканского бюджета или 20 млрд. рублей. Однако, когда я начинаю ходить по казанским школам, практически все вызывает у меня неудовлетворенность — состояние кабинетов, зарплат наших учителей, ассортимент методических пособий. Обеспечить каждую школу кабинетом физики и химии — задача, которая требует средств и времени, а проблему повышения результатов по естественным предметам нужно решать немедленно. Такие предприятия, как ОАО «Казаньоргсинтез», вкладывают миллионы в развитие новых высокотехнологичных производств, а кто же будет на них работать — наши сегодняшние троечники? В данной ситуации решение создать демонстрационные залы при вузах Казани считаю одним из путей решения проблемы.
По мнению мэра, с которым солидарны все молодые родители г. Казани, требует решения также сложившаяся ситуация с дошкольными учреждениями Казани. Сейчас в очереди на устройство ребенка в детский сад стоит более 11 тыс.человек. Очевидно, что и этот вопрос был адресован новому начальнику управления образования. Как сказал Ильсур Метшин, в 2007 году планируется завершить строительство и ввести в эксплуатацию 5 объектов образования: лицей-интернат им. Лобачевского при КГУ, кадетскую школу-интернат № 6, три детских сада (9А-22, 4−52,1−39), реконструировать 3 детских сада № 102 и 283 (в поселке Ометьево, и по ул. Гвардейская. В 2007 году впервые капитальный ремонт будет проведен в детских спортивных и музыкальных школах, подростковых клубах.
В заключении своего выступления, в котором мэр последовательно озвучил все этапы реформирования и пожелания, Ильсур Метшин напомнил, что в 2008 году Казань будет во второй раз бороться за право проведения Всемирных студенческих игр 2013 года. Как сообщил глава города, муниципалитетом города были заказаны исследования, предметом которых стало перспективное развитие Казани. Ответ зарубежных специалистов был однозначным — Казань нужно развивать как крупный образовательный центр.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: