Совещание в режиме видеоконференции по вопросу обслуживания пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом провел 22 августа в Кабинете министров Республики Татарстан Премьер-министр РТ Рустам Минниханов.
В столице более эффективно можно использовать, по мнению Рустама Минниханова, такой вид транспорта, как метрополитен. «Для это необходимо приложить усилия, связанные с большими финансовыми расходами, — подчеркнул он. — Идет работа по увеличению станций — строится еще две».
Говоря об организации перевозки детей школьными автобусами, Премьер-министр РТ напомнил, что в этом вопросе на первый план выходит обеспечение безопасности передвижения. На водителей и организации, занимающиеся перевозкой детей, возложена серьезная ответственность, сказал он.
Рустам Минниханов предложил всем участникам совещания обратить внимание на такие актуальные проблемы, как обновление подвижного состава городских автопарков — а значит, необходимо искать финансовые и лизинговые схемы для закупки новых автобусов, внешний вид автобусов и остановочных площадок, а также соблюдение расписания и сокращение времени ожидания транспорта пассажирами на своих маршрутах. По его словам, многое делается в этом направлении в Казани и Набережных Челнах.
Тем не менее Рустам Минниханов предложил исполкому Казани разрешить вопрос с недовольством пассажирами новой транспортной схемой (введена с 1 июля 2007 года). Вложено столько средств в обновление подвижного состава, проведена серьезная работа по оптимизации маршрутной сети, но горожане все равно недовольны, конкретизировал Премьер-министр РТ, возможно, не проводится разъяснительная работа с населением или требуется внесение некоторых изменений. «Вместо благодарностей мы получаем только претензии, — сказал Рустам Минниханов. — Если где-то маршруты неудобны, нужно внести необходимые поправки в транспортную схему. В этом году отремонтировано большое количество автодорог, закуплены автобусы большой вместимости, но действия властей все равно критикуют. Вопрос транспортного обслуживания пассажиров остается для нас вопросом номер один».
С докладом о состоянии автомобильного и городского электрического видов транспорта в республике выступил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов. По его словам, на долю общественного транспорта сегодня приходится до 85% от количества всех совершаемых поездок. Автобусные пассажирские перевозки обсуществляются специализированными и частными автотранспортными предприятиями. На их долю приходится 10% от общего количества всех осуществляемых перевозок.
Ежедневно на линии в республике выходит около 3 тыс. автобусов по 1243 маршрутам, сообщил глава Минтранса РТ.
Ильдус Фасхутдинов сообщил, что степень износа городского автотранспорта довольно высока — до 61%. При этом у 66% единиц подвижного состава истек срок эксплуатации. Возможность обновить автопарк с помощью применения лизинговых схем продемонстрировали власти Казани, сказал глава Минтранса РТ. Он также обратил внимание на тот факт, что городской электротранспорт сегодня является убыточным, при этом стоимость трамваев и троллейбусов выше, чем автобусов.
Подробнее об осуществлении перевозок пассажиров городским транспортом в Казани рассказал зам. руководителя исполкома МО г. Казань Рустам Нигматуллин. Он обосновал необходимость внедрения новой транспортной схемы в столице необходимостью оптимизации процесса перевозок: гонки за пассажиром увеличили количество аварийных ситуаций на дорогах, дублирование маршрутов на некоторых направлениях вызвало недовольство самих перевозчиков.
Кроме того, Рустам Нигматуллин сообщил, что в 2008 году планируется перенос трамвайных путей в Казани с Ленинской на Кировскую дамбу. Уже в октябре в столице появится новый троллейбусный маршрут от ул. Глушко до ул. Взлетная.
Зам. руководителя исполкома Казани поблагодарил Правительство РТ за содействие в приобретении подвижного автобусного состава для города. По его словам, сегодня в Казани существует острый дефицит водителей категории «Д». Проблему можно решить путем привлечения иностранных водителей, а также создать работникам необходимые условия для их закрепления на автотранспортных предприятиях.
Рустам Нигматуллин рассказал о работе над проектом «Автоматизированная система оплаты проезда на городском пассажирском транспорте». В первом квартале
2008 года в одном из районов Казани (Дербышки) планируется внедрить проект как пилотный, с использованием бесконтактной пластиковой смарт-карты. Затем на такой способ оплаты проезда будут переведены льготные категории граждан.
О мерах, принимаемых для улучшения качества оказываемых услуг при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом ОАО «Корпорация «Татавтотранс», доложил генеральный директор предприятия Динар Миннуллин. Последние данные по аварийности на дорогах и мерах профилактики безопасности дорожного движения озвучил начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов. С докладом также выступил руководитель Управления государственного автодорожного надзора по РТ Федеральной службы государственного надзора в сфере транспорта Борис Смирнов.
Подводя итоги совещания в режиме видеоконференцсвязи, Премьер-министр РТ Рустам Минниханов призвал чиновников:
— Не рассказывайте мне, как вы работаете. Мы собираемся для того, чтобы обсудить, как улучшить качество предоставляемых услуг. У нас масса людей недовольна качеством городских пассажирских перевозок. Идет много негативных высказываний в адрес исполнительной власти относительно транспортного обслуживания. Ситуацию надо взять на контроль.
Он также предложил представителям исполкомов городов и муниципальных районов плотнее работать с представителями транспортной отрасли. «Думаю, ни один исполком не отвергнет предложений транспортников, если они будут конструктивными», — сказал Рустам Минниханов.
Глава Правительства РТ также сообщил, что подобные совещания по проблемам обслуживания населения автомобильным и городским электрическим транспортом станут регулярными.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: