Лицензии группы компаний «ВымпелКом» на предоставление услуг связи в стандартах GSM и 3G охватывают территорию, на которой проживает около 250 миллионов человек. Это включает всю территорию России, Казахстана, Украины, Узбекистана, Таджикистана, Грузии и Армении. ОАО «ВымпелКом» стало первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции компании котируются на NYSE под символом VIP.
Олег Атаманов, директор Казанского филиала ОАО «ВымпелКом»:
— Рынок сотовой связи отличается стремительным развитием и жесткой конкуренцией, поэтому для того, чтобы быть интересными для абонентов, мы должны постоянно развиваться и вводить в линейку услуг новые тарифные планы для различных сегментов населения. Тарифные планы классифицируются по территории распространения (национальные и локальные) и по форме оплаты (на предоплатные и постоплатные).
Прежде чем предложить новый тарифный план нашим абонентам, проводится серьезная маркетинговая работа. Выделяется целевая аудитория, определенный сегмент населения: подростки, дачники, бизнесмены. Проводятся маркетинговые исследования. Методом фокус-групп определяются предпочтения предполагаемой целевой аудитории абонентов. Цель и преимущества нового тарифа, как правило, закладываются в емкий рекламный слоган. Просчитывается «экономика» нового тарифного плана: идея наполняется ценовыми параметрами.
Каждый оператор сотовой компании знает, что тарифный план — это отражение имиджа компании и всегда диалог между разработчиками и абонентами. Если тарифный план успешен, значит, мы попали в точку и предложили нашим клиентам именно то, что они хотели получить.
Так произошло с тарифным планом «Простые вещи», преимуществом которого стал простой набор услуг. И мы не ошиблись — 90\% продаж в летнее время пришлось именно на этот тариф.
Но успех приходит только с опытом. Например, когда были предложены безлимитные тарифные планы, то появилась бесконтрольность в пользовании услугами сотовой связи. Тогда мы сделали следующий шаг — предложили тарифы, которые позволяют звонить дешевле после нескольких минут разговоров в день. Абонент сразу понял, что такой тариф дешевле и выгоднее, чем безлимитный. Выиграли обе стороны: абоненты — в цене, а компания — в возможности обслужить большее количество людей.
Согласно данным исследования, проведенного Агентством маркетинговых исследований IMCA по заказу ОАО «Вымпелком», к 13−14 годам около 98\% подростков становятся активными пользователями сотовой связи. В этом возрасте они начинают изучать различные дополнительные услуги, интересоваться новыми тарифами. Чем старше ребенок, тем чаще он звонит друзьям и реже родителям. При этом длительность разговоров с друзьями в два раза превышает длительность звонков родителям. Чем старше становятся дети, тем чаще они начинают звонить вечером, ночью и в выходные дни.
Основные услуги, которыми пользуются подростки, — звонки и SMS— сообщения. Последние являются одним из основных способов связи с друзьями; родители получают SMS в 4 раза реже. По достижении 15−16 лет, количество SMS, отправляемых друзьям, увеличивается более чем в два раза (по сравнению с детьми 10−12 лет), и в два раза уменьшается доля абонентов, использующих данный вид коммуникации для связи с родителями.
Среди родителей бытует миф, что все дети что-то «качают» по мобильному телефону. Это мнение верно лишь для младшей возрастной группы (10−12 лет), тогда как подростки, в основном, пользуются услугами для общения (ICQ, SMS-чаты). В возрасте 15−16 лет они проводят в мобильных чатах и ICQ более 50 часов в месяц.
Рафаэль Ибатуллин, коммерческий директор филиала ОАО «ВымпелКом»:
— Молодежь является активным пользователем сотовой связи. Знание и использование новых услуг сотовых операторов среди молодежи является одним из показателей престижа в подростковой среде, поэтому для этого сегмента рынка нашей компанией был разработан специальный тарифный план «Монстр общения». В тарифе отсутствует абонентская плата, и действуют специальные цены на услуги: SMS, MMS, «Говорящее письмо» и «Свои», а также единая цена на исходящие звонки на все местные мобильные номера. Данный тарифный план является национальным с предоплатной системой расчетов. Подключиться к «Монстру общения» могут все абоненты — физические лица. Перейти этот тарифный план смогут также физические лица — абоненты предоплатной системы расчетов, независимо от используемого текущего тарифного плана. Узнать подробности ценовых условий тарифа в своем регионе, а также стоимость перехода на тарифный план «Монстр общения» можно в офисах «Билайн», по номеру 0606 и на сайте www.beeline.ru.
Сотовые операторы, работающие в Татарстане, предлагают более 60 тарифов, из них 14 тарифов предлагает «Билайн». На сегодняшний день наиболее популярными тарифами «Билайн» являются: «Друзья», «Проще говоря», «ПоЧетный», «Семья», «Хочу сказать», «Клик». Одним из популярных локальных предложений, разработанных специально для Татарстана, является услуга «Дружи во все стороны» на тарифе «Друзья», которая дает возможность общаться жителям районов республики по льготной цене.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: